«Почта банк» разрабатывает новые форматы присутствия

© РИА Новости / Рамиль СитдиковПерейти в фотобанкСтенд Почта Банка. Архивное фото

«Почта банк» совместно с одним из своих акционеров — «Почтой России» — разрабатывает новые форматы присутствия; планирует в 2017 году заработать чистую прибыль на уровне прошлого года, сообщил в интервью РИА Новости глава «Почта Банка» Дмитрий Руденко.Почта банк создан с учетом японского, итальянского, французского опыта

Чистая прибыль «Почта банка» в 2016 году составила 1,2 миллиарда рублей. «В 2017 году мы планируем получить прибыль, сопоставимую с результатами прошлого года, но забегать в будущее я бы не стал. Завершим этот год и будем исходить из реальных цифр, а не из прогнозов и ожиданий», — сказал Руденко.

Если говорить о пассивах, то цель — нарастить портфель до 150 миллиардов рублей, добавил он. «Сейчас он в два с лишним раза меньше. Кредитный портфель по итогам 2017 года должен быть примерно равен объему портфеля средств физлиц. Идея проста – мы стремимся сбалансировать портфели», — указал глава банка.

По его словам, в настоящее время более чем в 70 регионах страны работает около 9 тысяч точек различных форматов банка. Помимо незначительной доли стрит-ритейла, это «окна» продаж в почтовых отделениях, где финансовые услуги оказывают сотрудники банка или почтовые служащие после прохождения специального обучения.Почта Банк намерен открыть свои отделения в Крыму

«Сейчас с коллегами из «Почты России» мы разрабатываем новые форматы присутствия, которые изначально не были заложены в нашу модель работы», — поделился планами топ-менеджер.

Банк задумывается и о формате мобильных офисов, однако в более отдаленной перспективе. «Те форматы работы, которые сейчас рассматриваются, ориентированы, в первую очередь, на сельскую местность. Перспективы их реализации зависят от того, насколько они окажутся востребованными у населения. Кроме того, необходимо, чтобы почтовые отделения, которые мы планируем охватить, были оборудованы современным программным обеспечением и связью», — отметил топ-менеджер.

«Помимо физического присутствия, самый интересный для нас формат – это digital, в который мы инвестируем и где чувствуем себя очень комфортно», — добавил Руденко.

Стратегия развития

Топ-менеджер не исключил, что банк может скорректировать некоторые параметры долгосрочной стратегии развития. «Стратегия, безусловно, важна, но она не является догмой. Жизнь зачастую богаче наших планов и нужно уметь адаптироваться к любым условиям, а не слепо следовать по ранее намеченному пути. Возможно, мы скорректируем стратегию, но пока в этом нет необходимости», — указал он.»Почта России» надеется в ближайшие годы создать свою авиакомпанию

Глава банка напомнил, что стратегия подразумевает рост количества точек присутствия до 26 тысяч к 2023 году. «Это амбициозный план, заложенный в стратегию развития. Первые три года работы мы будем открывать по 6 тысяч точек», — пояснил он.

«Мы, в какой-то степени, идем против рыночной тенденции и, в отличие от других банков, розничную сеть только наращиваем. Работа в рамках почтовых отделений дает нам такую возможность. «Почта банк» нацелен на региональную экспансию и стремится быть в шаговой доступности от клиента. Поэтому было бы странно, если бы мы придерживались обратной логики», — объяснил Руденко намерение банка наращивать свое физические присутствие.

Вместе с тем, Руденко отметил, что является сторонником сочетания развития розничной сети и digital-каналов. «Это позволяет использовать все преимущества новых технологий, не теряя физического контакта клиента с банком, который особенно важен для жителей небольших городов и сельской местности», — считает банкир.

По его словам, технология блокчейн является интересной: в том случае, если на ее основе будет реализован сервис, который повысит скорость и качество обслуживания клиентов — в банке попробуют его внедрить. «Но менять какой-то процесс, который уже работает хорошо и эффективно, просто потому, что он не связан с блокчейном, мы не станем», — добавил Руденко.

Акционеры банка на годовом собрании 30 июня приняли решение направить на дивиденды по результатам прошлого года 40 миллионов рублей. «Поскольку уже первый год работы мы завершили с прибылью, то сочли, что часть средств нужно направить акционерам уже сейчас. С 2019 года планируем выйти на ежегодную выплату дивидендов», — отметил он.

«Почта банк» — универсальный розничный банк, созданный международной финансовой группой «ВТБ» и «Почтой России» на базе «Лето банка» (дочерний банк «ВТБ 24»). Группе «ВТБ» принадлежит 50%+1 акция банка, а дочерней компании «Почты России» — 50%-1 акция.

Источник: ria.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стильчик
Добавить комментарий