Манипулятор на базе отечественного автомобиля или китайца: что лучше?
Стандартный КАМАЗ, производимый в России и Foton BJ1138, сделанный в Китае, почти одноклассники.Одна ценовая категория, одна грузоподъемность, но все же они очень разные. КАМАЗ, как правило выпускается с задним приводом, но есть модификации с двумяи и даже тремя ведущими мостами. Foton выпускается только с приводом на заднюю ось. КАМАЗ - это разработка 80-х годов, которая до сегодняшнего времени не претерпела серьезных изменений, за исключением того, что на эту машину научились ставить импортные двигатели. Foton - плагиат японских грузовиков, в некоторых частях может сделанный не до конца качественно, но в общем довольно схожий по технологиям. Свои двигатели китайцы ставить на дорогие машины пока боятся, поэтому идут путем закупки двигателей у известных производителей. На Foton ставят двигатели Isuzu или Perkins. Движки довольно надежные. Краново-манипуляторные установки на новые КАМАЗЫ ставят обычно в специальных организациях, а не на заводе, как некоторые думают. В России распрастранение получили уставноки Unic. Они есть и на вторичном рынке и на первичном, сертифицированы для России. В бюджетную ценовую категорию попадают краново-манипуляторные установки с максимальной грузоподъемностью до 3 тонн. На Foton ставят китайские крано-манипуляторные установки XCMG прямо на заводе. В бюджетную серию попадают установки с грузоподъемностью от 5 до 7 тонн, более грузоподъемные требуют установки на более тяжелое шасси. Модификации КАМАЗов есть с грузоподъемностью до 10 тонн, Foton BJ1138 - самое "тяжелое" шасси в линейке, готовое взять на борт 7 тонн. КАМАЗы собирают по старинным, но проверенным "рецептам", к их дизайну мы давно привыкли и не обращаем внимание. Foton хорош по дизайну, отвечает современным запросам, все в нем удобно (например кресло водителя регулируется в 6 направлениях), но качество платмассы и зазоры в стыках панели приборов просто ужасны. Правда через несколько месяцев к этому привыкаешь. Управление КАМАЗом довольно осложнено, все же это довольно тяжелая машина. Foton управляется очень просто, словно легковая машина, потому что имеет хороший гидроусилитель, пневматические тормоза. Борт КАМАЗА обычно 5 метров, Foton такого класса имеет борт 6,2 метров, соответственно он длиннее. Размерность резины у обоих машин одинаковая, поэтому на Foton проблем с резиной, которые возникают у японских автомобилей нет. Размерность резины на обоих автомобилях 9.00 R20. Хотя выбор производителей этой резины очень мал и ограничивается стандартной "КАМАЗовской" шашечкой. Расход топлива у обоих "одноклассников" тоже примерно одинаков.
Сказать, что какая-то из этих машин более надежная - наверно соврать. Т.к. все мы прекрасно знаем качество отечественного автопрома, и гордиться здесь нечем. Китайцы хоть и ушли от нас по качеству, но не очень далеко. Есть заводской брак, но его можно устранить в процессе эксплуатации. А в общем Foton можно считать довольно надежной машины. Крановая установка более мощная за те же деньги, шасси более маневренное несмотря на большую длину. Но на самом деле у каждого человека свои предпочтения. КАМАЗ хоть и ломается чаще, но при этом запчасти есть в каждом магазине, на Foton же придется их искать - магазинов очень мало. если человек всю жизнь ездил на КАМАЗе, то пересев на Foton эта машина покажется ему легковушкой. Японские крановые установки являются одними из лучших, но как правило их делают грузоподъемностью до 3 тонн, более тяжелые стоят в разы дороже. Китайцы делают краново-манипуляторные установки грузоподъемностью от 5 тонн, т.к. считают, что лучше иметь запас грузоподъмности. Однако реально такие установки поднимают от 4 тонн, хотя это все же больше, чем 3 тонны на японских установках. На стандартном КАМАЗе с кузовом 5 метров нельзя перевести некоторые грузы типа длинных бытовок или конструкций, на Foton спокойно "садится" в кузов бытовка 2,5х6 метров, при этом она проходит и по грузоподъемности и по габаритам. Высота платформы КАМАЗа 1,7 м, у Foton 1,3 м, это позволяет перевозить теже бытовки, вписываясь в габариты, допустимые на дорогах.
В любом случае не помешает приобрести к крану-манипулятору траверсу, для погрузки легковых автовомбилей. Это позволит использовать автомобиль в режиме эвакуатора, грузя в кузов легковые автомобили, в т.ч. и битые. Тогда машина сможет принести своему владельцу дополнительный доход и обеспечить работу в зимнее время, когда спрос на грузоперевозки сильно падает.
Выбор каждого человека зависит от предпочтений, располагаемых финансов, наличия тех или иных автомобилей в продаже. Поэтому навязывать свое мнение никому не буду...
Я могу лишь поделиться опытом, но решение всегда должно оставаться за Вами. Я для себя сделал выбор в пользу крана-манипулятора Foton, и ни разу об этом не пожалел за несколько лет эксплуатации. Автор статьи - ©Дядя Fedor