Принципы работы поисковых систем и методы продвижения сайтов

Для успешного продвижения сайта в поисковых системах нужно разбираться в алгоритме их работы. Но владельцы поисковиков усердно скрывают алгоритмы поиска. Где же узнать о том, как функционируют поисковые системы?

Во-первых, системы поиска появились не на пустом месте. Они базировались на множестве предшествующих наработок в сфере поиска информации. Поэтому, большинство базовых принципов содержится в научных трудах, и поисковики используют их в своих программах, внося поправки. Во-вторых, работники поисковых систем время от времени раскрывают детали алгоритмов, используемых в продвижении сайтов, на специализированных форумах или в интервью. И наконец, специалисты, занимающиеся раскруткой сайтов, общаясь на форумах, дают множество полезных советов.

Следует учитывать, что на позицию сайта действует множество факторов, и, изучая первые сайты в выдаче по какому-то одному из них, Вы не сможете определить его нужные параметры, не беря в расчет действие всех прочих причин.

Помимо перечисленного, есть и иной метод определения алгоритма продвижения сайтов – эксперимент. Вы можете сочинить, например, текстов 10 с разной интенсивностью ключевых слов, опубликовать их на новых доменах и после индексации посмотреть, какой из них выше. Казалось бы, Вы нашли решение, но это совсем не так… Поскольку никто не обещает, что для различных запросов и различной длины текста оптимальная интенсивность ключевых слов обязана быть равной. А если учесть число факторов и постоянное редактирование алгоритма поисковых систем, то в разумные сроки провести эксперимент, отвечающий на установленный вопрос с относительно высокой точностью, практически невозможно. Хотя бы из-за того, что поисковики могут до двух недель индексировать изменения на сайте, если не дольше. В результате, приходится опять возвращаться к исследованиям.

Теперь несколько советов для начинающих исследователей.

Не старайтесь понять алгоритм сразу всего процесса. Начните с какого-либо одного фактора. Попытайтесь выделить из общего числа страниц те, в которых данный фактор представлен в максимально чистом виде, то есть все прочие факторы наиболее сходны.

Например, вас интересует действие веса сайта по алгоритму PageRank на поиск. Как исключить остальные факторы? Найдите страницы с очень похожим текстом (совершенно дублирующие друг друга нельзя, чтобы Google не исключил одну из них из поиска). Выберите из текста такое ключевое слово, которое было бы одинаково оформлено в обоих вариантах, содержалось в одних и тех же элементах страниц (заголовок, текст, мета-теги). Слово (или фраза) должно быть достаточно редким, чтобы не пришлось искать страницы среди миллионов других, но при этом достаточно популярным, чтобы в итоге не были выданы только эти две страницы. И т. д. Задайте запрос и сравните позиции сайта в результатах поиска. Чем ближе они окажутся, тем меньше влияние PageRank по данному запросу. Повторите подобный поиск с десятком других пар страниц, чтобы исключить случайные факторы. При сопоставлении полученных результатов, как правило, Вы сможете прийти в выводу о том, какое значение имеет тот или иной фактор и в каких случаях он используется. Alexandra Источник: itb-company.com - создание и продвижение сайтов



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: