Как строился мавзолей Ленина? Часть 1

Мавзолей Ленина у подавляющего большинства людей прочно ассоциируется с ключевыми достопримечательностями Москвы. Наверное, многие из нас бывали в этом месте. Только всем ли известно, какие усилия были предприняты для возведения этого сооружения?

Известно, что похороны Ленина состоялись на Красной площади 27 января 1924 года. Похороны, но без предания тела земле. Высшее руководство страны, зная о предшествующих удачных опытах по бальзамированию умерших, распорядилось сохранить тело вождя нетленным.

Для этого были вызваны специалисты, а в качестве «пристанища» для Владимира Ильича соорудили деревянный склеп по проекту архитектора А. В. Щусева. Того самого, что затем перестроит свою же конструкцию еще раз, используя более прочные материалы. Интересно, что форма куба для мавзолея была выбрана не случайно — таким образом в архитектуре обозначали вечность. К концу 1924 года деревянный склеп преобразуют в мавзолей.

Дерево — материал, безусловно, хороший. Однако в данном случае его использование не совсем соответствовало сложившейся ситуации. Для вождя мирового пролетариата решили устроить более достойное сооружение, соответствующее его месту в истории. Поэтому и было принято решение о строительстве постоянного гранитного мавзолея.

В 1925 году даже был объявлен всенародный (тогда слово «всесоюзный» ещё не прижилось) конкурс предложений и проектов по предстоящему оформлению нового мавзолея на Красной площади. Проектов, конечно, предоставили на суд комиссии много, но победил снова эскиз Щусева. Возможно, из-за того, что архитектор уже успел проявить себя годом ранее при проектировании деревянного мавзолея.

Но какой материал использовать при строительстве? Здесь мнения членов комиссии расходились. Выбор был велик, и определиться представлялось задачей сложной. Однако в Москву из Полесья (Украина) были переданы образцы природного камня, что и решило задачу с выбором материала. Образцы Щусеву доставил горный инженер из Житомира Михаил Захарович Миллер, который и предложил использовать хорошо известный ему природный материал для преображения мавзолея.

О Миллере известно то, что он являлся техническим руководителем Головинского карьера близ Житомира. Михаил Захарович любил свое дело и в своей среде слыл высококлассным специалистом. Карьер, который он курировал, поставлял стране уникальный черный лабрадорит. Его уникальность состояла не только в высокой прочности, но и в исключительной эстетической привлекательности. Ведь именно в здешних камнях содержалось много лабрадора — ценного породообразующего минерала. К тому же, на тот момент в СССР разрабатывалось только одно месторождение черного лабрадорита — как раз в Житомирской области.

Вообще, Миллер, как хороший специалист, счел своим долгом еще раз сообщить в Москву, что в 60 километрах от Головинского карьера можно добыть темно-серый лабрадорит (Турчинский карьер). Кроме того, рядом с Головинским карьером имелся Слипчинский, где располагались запасы бархатно-черного габбронорита. А между селением Турчинка и Житомиром были замечены выходы красного лезниковского гранита.

Примечательно, что до этого времени красный гранит на территории области не добывали. Таким образом, Михаил Захарович Миллер содействовал освоению местных природных богатств. Что, в общем-то, принесло много плюсов.

Продолжение следует…

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 15:27 14.11.2017 Luxfine.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Может заинтересовать

Ремонт любой сложности

Переезд на новую квартиру всегда связан с хлопотами, суетой и, конечно, с ремонтом. Приобретая площадь в новостройке, вы покупаете стены без отделки. Фронт работ, который необходимо выполнить, - немал...

Массаж простаты

Как это ни прискорбно звучит, но примерно 80 процентов мужчин в возрасте старше 25 лет на собственной шкуре познают, что такое простатит. И это серьезно. Еще серьезнее то, что многие и многие, лишь то...

SsangYong Rexton

Первую версию SsangYong Rexton выпустили в 2001 году. Спустя пять лет автомобиль был модернизирован: изменился дизайн фар, бампера, задних фонарей, появился пластиковый обвес кузова. Кроме того, было ...

Зачем читать ребенку одну и ту же сказку?

«Мама, почитай мне «Колобка»… В сотый раз… За сегодня… Ну кто же не слышал эти просьбы почитать любимую деткину книгу снова и снова? Я в свое время, когда ...

О информационном портале:

Наш интернет портал создан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш веб-портал приятным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем ресурсе дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла расходовать огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.