Сразу несколько зарубежных изданий, в частности из Франции, Британии, Ливана и Сирии, перепечатали статью журналиста Сомера Салиха о состоянии российской экономики, сообщает ИА «Национальные интересы». В ней автор рассуждает о насущных проблемах РФ: медленном росте ВВП, зависимости от экспорта сырьевых ресурсов и оружия, необходимости структурных реформ.
По мнению автора статьи, многие явления в российской экономике не вписываются в утвержденную Владимиром Путиным стратегию экономической безопасности страны на период до 2030 года. В частности, речь идет о банкротстве отраслеобразующих заводов, несущем угрозу нацбезопасности страны. В качестве примера автор приводит «Кировский машзавод 1 Мая» — уникальное предприятие, производящее железнодорожную технику, в масштабах всей Евразии.
«Процесс банкротства, который проходил в течение последних двух лет (2015/2016), почти остановил завод по производству железнодорожных кранов и другого оборудования „КМЗ 1“ в Кирове, который был единственным конкурентом заводов в Лейпциге и в Австрии, стремящихся с 90-х годов прошлого века получить доступ на российский рынок, как в предоставлении готовых изделий, так и в открытии сборочных производств без передачи технологий, что, конечно, невыгодно российской стороне», — говорится в статье.
В соответствии с информацией рабочей группы, поясняет автор, австрийско-немецкая компания провела переговоры с государственными структурами в лице РЖД с целью модернизации сотни старых железнодорожных кранов. В то же время многие страны Азии и Европы перестали приглашать «КМЗ 1» участвовать в тендерах на поставку и ремонт машин этой категории. Конечно, автор не является уроженцем Кировской области, но даже он отмечает, что, в конечном счете, закрытие «КМЗ 1» — катастрофа не только для для российской экономики, но и для национальной безопасности РФ в целом, поскольку этот жизненно важный сектор является очень чувствительным для страны.
«Таким образом мы видим, что железнодорожные краны играют сегодня и будут играть в будущем важную роль в развитии железных дорог и других логистических объектов, особенно в случае появления любой чрезвычайной ситуации в столь важном для любого государства секторе», — отмечает автор.
По мнению Сомера Салиха, если Россия хочет перейти на новую позицию в международной системе, то она должна преодолеть экономические препятствия — как внутреннего, так и внешнего характера. Вместе с тем, обращаясь к внутренней экономической ситуации в России, Салих говорит, что в течение последних 25 лет, согласно статистическим данным, опубликованным Министерством промышленности и торговли РФ, число обанкротившихся по разным причинам крупных фабрик увеличилось.
«С 2014 года экономика России характеризуется спадом, что является препятствием на пути стремления России к многополярному миру, который часто упоминался представителями РФ в обсуждениях в Совете безопасности в отношении сирийского кризиса и кризиса на Украине», — говорится в статье, и отдельно отмечается необходимость международной в конкурентоспособности, где и мог бы сыграть свою роль КМЗ.
«Ранее многие российские региональные и федеральные СМИ сообщали о ситуации на КМЗ, не только находящемся в состоянии банкротства, но и страдающем от разногласий основного собственника и кредиторов, — сообщает информагентство. — В мае этого года основным акционером ООО „АС Пром“ была предпринята попытка заключения мирового соглашения с кредиторами завода, но она провалилась, так как не нашла поддержки ни у внешнего управляющего, ни у местных представителей бизнеса, которые разными путями сформировали внушительную кредиторскую массу в своих руках, несмотря на возбуждение силовиками ряда уголовных дел. Так, в апреле этого года прошли обыски у главного бухгалтера предприятия, которая сейчас находится под следствием».
Источник: