В Glorax Group заявили о начале реализации дорожностроительных активов в пользу девелоперских проектов.
Основатель Glorax Group Андрей Биржин
В начале недели стало известно о переговорах по продаже активов Glorax Group в области дорожного строительства в Подмосковье. В рамках изменения стратегии группа Андрея Биржина откажется от участия в будущих конкурсах на дорожностроительные госконтракты, а непрофильные для группы активы, в том числе одно из крупнейших дорожностроительных предприятий ОАО «Мосавтодор и партнеры», будут реализованы в пользу усиления основного направления деятельности группы — строительства объектов недвижимости.
Как заявил генеральный директор Glorax Group Александр Андрианов, основным аспектом изменения стратегии стало снижение интереса группы к этому направлению на фоне роста амбициозных планов по строительству. «Дорожное строительство изначально не являлось для нас приоритетным направлением. На протяжении уже более чем двух лет мы не работали с госконтрактами. Вырученные средства планируем инвестировать в покупку площадок в Москве под девелопмент», — отметил г-н Андрианов.
Предприятие «Мосавтодор и партнеры» было создано в 1991 году в целях координации действий дорожных организаций Московской области, централизованного обеспечения их строительными материалами и механизмами, внедрения в производство новых технологий и материалов. Учредителями общества выступили ГУ «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор» и более 60 дорожных организаций столичного региона. В дальнейшем «Мосавтодор и партнеры» стало учредителем более десяти дорожных и мостостроительных организаций Подмосковья.
В течение двух десятилетии? компания «Мосавтодор и партнеры» осуществляла координацию полного объема дорожно-строительных работ в Московской области, реализовывала работы по строительству, реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на территории Центрального, Северо-Западного и Южного округов Российской Федерации, а также в Украине.
К числу реализованных проектов относится путепровод через железную дорогу на трассе Москва — Тума — Касимов (Егорьевское шоссе) у деревни Хрипань в Раменском районе, открытый тоннель с двумя путепроводами на автомобильной дороге Москва — Ярославль у Сергиева Посада, путепроводы через железную дорогу Горьковского направления в городах Орехово-Зуево и Фрязево, а также 220-метровый мост через канал имени Москвы в городе Яхрома. Построены транспортные развязки на трассе Дубинино — Обухово в Солнечногорском районе и в городе Кашире, а также в Люберцах. Предприятие провело реконструкцию комплекса сооружений на территории международного аэропорта «Внуково», включающего в себя трехкилометровую искусственную взлетно-посадочную полосу с участками рулежных дорожек и перронами.
Ключевым производственным объектом является филиал «Внуковское дорожное предприятие», расположенный в г. Внуково на площадке, площадью 4 га. Филиал имеет собственный железнодорожный тупик на 20 вагонов, три асфальтобетонных завода, способных выпускать всю номенклатуру асфальтобетонных смесей — мощностью 510 тонн в час, битумное хранилище, силосы для хранения более 400 тонн минерального порошка, емкости для хранения дизельного топлива.
По оценкам ряда аналитиков, стоимость дорожных активов Glorax Group составляет 1-1,5 млрд руб. Инвестиционная привлекательность обусловлена планами правительства Москвы по развитию транспортной инфраструктуры присоединенных новомосковских территорий с реконструкцией существующих и строительством новых магистралей, , а также участка ЦКАД, транспортных развязок и др. — с увеличением протяженности улично-дорожной сети на 50% к 2035 году. В числе реализуемых GloraxGroup объектов наиболее привлекательным является дорожное предприятие, расположенное в районе Внуково СЗАО Москвы, в непосредственной близости от территории Новомосковского административного округа.
В начале марта 2017 года на заседании президиума правительства Москвы было одобрено внесение изменений в городской генплан, касающихся развития новых территорий. В документе было уделено большое внимание развитию транспортной инфраструктуры Новой Москвы. На этих территориях будет построено 33 станции метро. Ожидается, что общая протяженность сети метрополитена через 20 лет будет увеличена до 72 км, построено 33 станции. В планах метрополитена — наращение Сокольнической линии метро, Калининско-Солнцевской линии до внуковского аэропорта, а также прокладка новых линий.
Развитие улично-дорожной сети по генплану включает в себя развитие комплекса радиальных направлений, транспортных развязок, в том числе — четырех путепроводов через железную дорогу. Также в транспортной сети ТиНАО будет создана системы поперечных направлений. Протяженность улично-дорожной сети к 2035 году увеличится на 627 километров и составит более 2 тыс. км.
Для комплексного развития основных видов пассажирского транспорта в генеральном плане заложено создание 25 транспортно-пересадочных узлов.
Всего на формирование современной дорожно-транспортной инфраструктуры в ТиНАО до 2035 года потребуется более 1 трлн рублей. Около 600 млрд пойдет на дорожное строительство и реконструкцию, а порядка 263 млрд направят на строительство метро. В число дорог, которые будут реконструированы в первую очередь, входит ключевая магистраль Новой Москвы — Калужское шоссе (первый этап реконструкции завершен в 2016 году, а в 2018 году будет закончен второй) и множество поперечных дорог-связок между радиальными трассами присоединенных новомосковских земель. Наконец, основным приоритетом станет строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).
После выхода из дорожных активов компания сосредоточится на реализации проектов в области строительства недвижимости и развитии инфраструктурных проектов. Как ранее заявлял основатель Glorax Group Андрей Биржин, сейчас в стадии строительства находится около 450 тыс. кв. м. в Санкт-Петербурге и Московской области, а в текущем портфеле проектов — 1 млн кв. м с перспективой увеличения, что позволит строительному бизнесу группы — Glorax Development — в течение нескольких лет войти в пятерку крупнейших федеральных застройщиков.
Сергей Петров
Источник: