Horten Ho 229 — летающее крыло Третьего Рейха.
С появлением над полями сражений новых сверхтяжелых бомбардировщиков во время Второй мировой войны Германия неожиданно стала отставать в этой области. Тогда руководитель нацистской авиации Герман Геринг запустил программу «1000*1000*1000», в рамках которой начались работы по разработке самолета, способного нести 1000 кг бомб на дальность до 1000 км со скоростью 1000 км/ч. Это были удивительно высокие показатели для 1940-х годов, но самое невероятное то, что эта адская машина Horten Ho 229 была действительно построена.
Восстановленное «летающее крыло» Horten Ho 229 V3.
У конструкторов, братьев Хортен из одноименной фирмы, получился аппарат с необычной компоновкой «летающее крыло». В 1930-е годы Хортены уже проектировали схожие конструкции легких планеров. Считалось, что небольшой встречный профиль снижает сопротивление воздуха.
Когда Герман Геринг впервые увидел проект Horten Ho 229 (или Horten Ho IX), то сразу же распорядился о начале постройки уникального самолета. Инженеры Horten внесли в конструкцию ряд последних на тот момент новшеств, благодаря которым и появился этот удивительный летающий аппарат.
Американские военные выгружают трофейный Horten Ho 229 V3, август 1945 года.
Фюзеляж самолета напоминает космическую технику из «Звездных войн». В кабине размещается всего один пилот, в расположении которого самолет с размахом крыльев 16,8 метров массой 8 тонн.
Крылья представляют собой деревянную раму, расположенную вокруг планера из стальных труб. Пространство между брусьями заполнено композитным материалом, состоящим из смеси опилок и древесного угля. Такая поверхность крыла Horten Ho 229 в большой степени снижает заметность для радаров, поскольку уголь способен поглощать электромагнитные волны.
В самолете отсутствуют крупные винты, равно как и вертикальное оперение. Это также снижает радиолокационную заметность.
Американские военные выгружают трофейный Horten Ho 229 V3, август 1945 года.
Металлический фюзеляж реактивного Horten Ho 229.
Фюзеляж Horten Ho 229 V3 и его деревянные крылья на реставрации.
В целом, самолет получился крайне малозаметным для радарных установок 1940-х годов. По оценкам, при воздушном налете бомбардировщиков Horten Ho 229 на Англию время для подготовки к отражению нападения сокращалось в два-три раза.
1 марта 1944 бомбардировщик Horten Ho 229 V1 совершил свой первый полет, а через год, в феврале, полетел второй экземпляр, но уже как истребитель. Фирма успела выпустить еще 18 машинокомплектов, но их сборку приостановили из-за окончания войны.
Northrop B-2 Spirit – американский стелс-бомбардировщик, самый дорогой самолет в мире.
Документация по самолету и оставшиеся экземпляры Ho 229 стали американскими трофеями. Они всесторонне изучались инженерами Northrop-Grumman и, несомненно, повлияли на дальнейшее развитие авиастроения. Вряд ли можно считать совпадением, что тяжелый малозаметный бомбардировщик США B-2 Spirit спроектировали именно в Northrop.
Horten H.XVIII – бомбардировщик, «нацеленный» на Америку.
Также братья Хортен работали над проектом Horten H.XVIII, известным под названием «Amerika Bomber». По чертежам, это была гигантская машина с размахом крыльев 40 метров, которую разгоняли до 900 км/ч шесть турбореактивных двигателей. Но все попытки немцев создать самолет, способный долететь до США, не увенчались успехом.
Во время Второй мировой войны технический прогресс совершал гигантские скачки. И «Летающее крыло» Horten Ho 229 уже не вызывает такого удивления на фоне других, не менее крутых 10 самых невероятных авиационных проектов.
Источник: