Почти столетняя история автомобильной промышленности Австралии может закончиться, когда General Motors Holden закроет последнюю фабрику на территории страны в этом году, сообщает издание Quartz.
Компания Holden всегда считалась австралийской иконой, она начинала как местная компания, на которую положила глаз американский автогигант GM. Автомобили ее производства выбирали любители гонок и местная полиция. Закрытие компании имеет важное значение как для национального самосознания, так и для экономики, которая, по всей видимости, теперь сосредоточится на сфере услуг, отмечает «Вести Экономика».
Впрочем, Австралия в общем и целом сделала свой экономический выбор — страна, в конце концов, просуществовала почти 26 лет без рецессии. «Изготовление вещей официально закончено. (Австралия) теперь является страной, экономика которой предоставляет услуги и помогает людям», — рассуждает экономический обозреватель Джейсон Мерфи.
В Австралии была сделана ставка на свертывание сектора автопромышленности. Ранее Австралия была одной из 13 стран в мире, способных построить автомобиль с нуля. На пике автомобильного сектора Австралия выпустила почти полмиллиона автомобилей в 1974 году, но производство так и не восстановилось до этих уровней.
Австралия решила прекратить субсидирование промышленности. С 1980-х годов последовательные правительства страны проводили политику «управляемого снижения», чтобы консолидировать промышленность и сделать политически приемлемым конец автомобильной промышленности, указывает преподаватель в Университете Гриффита в Квинсленде Том Конли. По его словам, «это было похоже на перестановку шезлонгов на «Титанике».
Австралийская комиссия по производительности подсчитала, что австралийские налогоплательщики потратили 30 млрд австралийских долларов ($23 млрд) на субсидии для местной автомобильной промышленности в период между 1997-м и 2012 годом. Но с уменьшенными или во многих случаях и полностью отсутствующими тарифами на ввоз Австралию заполнили более дешевые иномарки.
Источник: