Рецензия на фильм "Социальная сеть"
Для тех, кому пришлись по душе фильмы "Семь" или "Бойцовский клуб", можно смело рекомендовать к просмотру новый фильм Дэвида Финчера о рождении самой амбициозной социальной сети в Интернет - "Facebook".
Сюжет фильма наиболее полно приближен к реальным событиям происходившим с главным героем картины Марком Цукербергом, которого сыграл Джесси Айзенберг. Единственным вымышленным персонажом, с которого собственно и начинается завязка картины, является девушка Марка - Эрика, грубый разговор с которой подталкивает его к небольшой, но подлой мести.
Марк, находясь под действием изрядной дозы пива, устраивает в студентческой сети Гарворда, как ему кажется, забавное голосование, в котором участвуют фотографии всех девушек Гарворда, изображения которых Марк ловко скачивает с сайтов факультетов, обходя слабую защиту частных данных студентов. В результате такой, на первый взгляд безобидной акции, это голосование в считанные минуты набирает бешенную популярность, в результате которой студентческая сеть "падает". Марк попадает в поле зрения двух амбициозных отпрысков богатых родителей Тайлера и Кэмерона Винклвоссов, чопорный образ жизни которых так импонирует Эрике и прославляет Марка в роли антисоциального гения.
Братья Винклвоссы, шокированные удачной выходкой Марка, предлагают ему заняться проектом студенческого сетевого сайта, идею которого они никак не могут воплотить в жизнь. Но у Марка есть свои планы на этот счет, он одним выстрелом убивает сразу двух зайцев, пообещав, с одной стороны, реализовать проект братьев, и на самом деле занимаясь лишь оттягиванием сроков, и с другой, он в тайне от всех полностью погружается в реализацию своего раннего проекта, который очень похож на идею Винклвоссов. В сотрудничестве со своим лучшим другом Эдуардо Саверином, который является образцом настоящего бизнес студента и на деле владеет отличным финансовым и социальным статусом, чего так не хватает Марку, они запускают свой первоначальный проект социальной сети - "The Facebook", который вмиг становится Гарвордской сенсацией и приносит бешеную популярность Марку и Эдуардо.
Проект Марка начинает разростаться, охватывая новые студенческие сети и попадает в поле зрения цепкого кутилы, веб предпринимателя и совладельца знаменитой файлообменной сети Напстер, Шона Паркера. С момента появления Паркера отношения между Марком и Эдуардо превращаются уже в другую историю, наполненную подозрением, предательством, расплатой и судебными тяжбами. В фильме мастерски показано противостояние аутсайдеров и истеблишмента, настоящей сути и рекламной мишуры, творчества и диверсии.
Режиссура Финчера, это модель строгой последовательности и дисциплины, построенной на классическом восприятии камеры и динамичном повествовании истории без каких-либо стилистических уловок. Больше, чем где-бы то нибыло, фильм "Социальная сеть" - это наслаждение от диалогов: искрометность планов, испепеление и мастерское парирование "подколами", невероятно остроумные реплики и невозможность предсказания следующего высказывания. Порой кажется, что сценарий предопределен тенденцией сваливания множества причин в одну идею, но фильм спасает от насмешек над человеческой моралью Финчеровское чутье грани, за которой находится перебор и очернение.
Особое внимание стоит уделить игре актеров. Тимберлейковский Шон Паркер с головы до ног, в легкой манере, предстает для нас нахальным лицемером, хотя и позитивно заражает, его абсолютным неумением надсмехаться. Эндрю трогательно придает фильму строгость морали в противовес чувствительности супер-эго Марка. Братья Винклвоссы отлично представляют из себя ухоженную карикатуру золотых мальчиков.
Невыразительная персона молодого актера, Джесси Айзенберга, находит совершенное воплощение в роли Марка, и его сухой сарказм придает раздражительности и непредсказуемости практически каждому моменту. Изворотливость, чьи мотивы не могут быть обусловлены только жаждой славы и успеха, делают Марка способным пролезть через любую дырку, и Айзенберг прекрасно показывает это в редких моментах развязывания языка у Цукерберга, который оказывается не таким уж и бессовестным.
Съемки действий в фильме хорошо продуманы, часть малоприятных сцен специально сняты с использованием красной камеры, для создания соответствующей атмосферы в полутемных и "осенних" тонах. Звуковое сопровождение и общее звуковое сведение оставляют приятное впечатление на вашем слуховом восприятии. Фильм сделан настолько целостно и продуманно, что, уверяю вас, если он "зацепит" ваше внимание с первых минут просмотра, то не разочарует вас до самого конца.
По матералам сайта variety.com, перевод: Территория кино: фильм "Социальная сеть"
Сюжет фильма наиболее полно приближен к реальным событиям происходившим с главным героем картины Марком Цукербергом, которого сыграл Джесси Айзенберг. Единственным вымышленным персонажом, с которого собственно и начинается завязка картины, является девушка Марка - Эрика, грубый разговор с которой подталкивает его к небольшой, но подлой мести.
Марк, находясь под действием изрядной дозы пива, устраивает в студентческой сети Гарворда, как ему кажется, забавное голосование, в котором участвуют фотографии всех девушек Гарворда, изображения которых Марк ловко скачивает с сайтов факультетов, обходя слабую защиту частных данных студентов. В результате такой, на первый взгляд безобидной акции, это голосование в считанные минуты набирает бешенную популярность, в результате которой студентческая сеть "падает". Марк попадает в поле зрения двух амбициозных отпрысков богатых родителей Тайлера и Кэмерона Винклвоссов, чопорный образ жизни которых так импонирует Эрике и прославляет Марка в роли антисоциального гения.
Братья Винклвоссы, шокированные удачной выходкой Марка, предлагают ему заняться проектом студенческого сетевого сайта, идею которого они никак не могут воплотить в жизнь. Но у Марка есть свои планы на этот счет, он одним выстрелом убивает сразу двух зайцев, пообещав, с одной стороны, реализовать проект братьев, и на самом деле занимаясь лишь оттягиванием сроков, и с другой, он в тайне от всех полностью погружается в реализацию своего раннего проекта, который очень похож на идею Винклвоссов. В сотрудничестве со своим лучшим другом Эдуардо Саверином, который является образцом настоящего бизнес студента и на деле владеет отличным финансовым и социальным статусом, чего так не хватает Марку, они запускают свой первоначальный проект социальной сети - "The Facebook", который вмиг становится Гарвордской сенсацией и приносит бешеную популярность Марку и Эдуардо.
Проект Марка начинает разростаться, охватывая новые студенческие сети и попадает в поле зрения цепкого кутилы, веб предпринимателя и совладельца знаменитой файлообменной сети Напстер, Шона Паркера. С момента появления Паркера отношения между Марком и Эдуардо превращаются уже в другую историю, наполненную подозрением, предательством, расплатой и судебными тяжбами. В фильме мастерски показано противостояние аутсайдеров и истеблишмента, настоящей сути и рекламной мишуры, творчества и диверсии.
Режиссура Финчера, это модель строгой последовательности и дисциплины, построенной на классическом восприятии камеры и динамичном повествовании истории без каких-либо стилистических уловок. Больше, чем где-бы то нибыло, фильм "Социальная сеть" - это наслаждение от диалогов: искрометность планов, испепеление и мастерское парирование "подколами", невероятно остроумные реплики и невозможность предсказания следующего высказывания. Порой кажется, что сценарий предопределен тенденцией сваливания множества причин в одну идею, но фильм спасает от насмешек над человеческой моралью Финчеровское чутье грани, за которой находится перебор и очернение.
Особое внимание стоит уделить игре актеров. Тимберлейковский Шон Паркер с головы до ног, в легкой манере, предстает для нас нахальным лицемером, хотя и позитивно заражает, его абсолютным неумением надсмехаться. Эндрю трогательно придает фильму строгость морали в противовес чувствительности супер-эго Марка. Братья Винклвоссы отлично представляют из себя ухоженную карикатуру золотых мальчиков.
Невыразительная персона молодого актера, Джесси Айзенберга, находит совершенное воплощение в роли Марка, и его сухой сарказм придает раздражительности и непредсказуемости практически каждому моменту. Изворотливость, чьи мотивы не могут быть обусловлены только жаждой славы и успеха, делают Марка способным пролезть через любую дырку, и Айзенберг прекрасно показывает это в редких моментах развязывания языка у Цукерберга, который оказывается не таким уж и бессовестным.
Съемки действий в фильме хорошо продуманы, часть малоприятных сцен специально сняты с использованием красной камеры, для создания соответствующей атмосферы в полутемных и "осенних" тонах. Звуковое сопровождение и общее звуковое сведение оставляют приятное впечатление на вашем слуховом восприятии. Фильм сделан настолько целостно и продуманно, что, уверяю вас, если он "зацепит" ваше внимание с первых минут просмотра, то не разочарует вас до самого конца.
По матералам сайта variety.com, перевод: Территория кино: фильм "Социальная сеть"
Отзывы и комментарии