Фильм в подарок «Ёлки»
Ёлки
Оригинальное название
Ёлки
Кому можно подарить
влюблённым парам, любителям романтических комедий, подросткам, родителям
На какие праздники
Новый год, Рождество, старый Новый год.
«С первого и по тринадцатое с песнями, шутками, танцами... Чем же ещё заниматься-то с первого и по тринадцатое?»
Именно так поётся в замечательной и очень правдивой новогодней песне группы «Несчастный случай». Программа на Новый год, озвученная в песне, узнаваема и привычна для многих и многих. Детали не слишком разнятся. Особенно в том, что касается программы передач: «Второго тихо лежим, болеем, Смотрим «Иронию» и «Чародеев». Ведь действительно так! Эти фильмы, бесспорно чудесные и по-настоящему волшебные, стабильно крутят на Новый год. Они давно уже стали таким же неизменным атрибутом праздника, как традиционные оливье, шампанское и ёлка. Но, надо отметить, современный кинематограф не оставляет попыток создать достойную если не замену киношедеврам, то хотя бы что-то аналогичное по количеству позитива и праздничной атмосфере. «Сирота казанская», «Бедная Саша», «Ирония судьбы-2» и многие другие кинопроизведения каждый год претендуют на звание фильма, который будут пересматривать «с первого и по тринадцатое». Что-то зрители принимают лучше, что-то хуже, но место новой лучшей новогодней киноистории пока остаётся вакантным. И в этом году на него претендует фильм «Ёлки».
«Новый год шагает по стране» – именно так звучит рабочее название картины – детище продюсера и режиссёра Тимура Бекмамбетова. Хотя не только его: у картины шестеро режиссёров. Что бывает с ребёнком, у которого семь нянек, мы все знаем, а что получилось у шести творцов, попробую рассказать. Сначала, конечно же, о сюжете.
В детском доме самого западного города Российской Федерации живёт девочка Варя. Как и все воспитанники детдомов, Варя любит придумывать невероятные истории о своих родителях, которые оставили её в интернате не по злой воле, а исключительно в виду обстоятельств, и очень скоро заберут дочь домой. «Папа», по словам девочки, много путешествует, ездит по городам России – здесь Варя начинает лихо сыпать названиями. Как всегда в подобных ситуациях, подробности её и выдают: одна из воспитанниц обнаруживает, что маршрут «родителя» подозрительно совпадает с перемещениями президента страны. Тут бы девочке остановиться, или, хотя бы, выдать более правдоподобную версию, но «Остапа понесло» – Варя заявляет, что президент и есть её папа. (Учитывая, что президента играет не актёр, а используются кадры с реальным главой государства, впечатление получается неоднозначное).
За такие заявления положено держать ответ, особенно в детском доме и вот уже звучит сакраментальное «докажи!» с угрозами пожизненной травли. Героиня скандала пытается выпутаться, мол, да как же докажу, это ж тайна (ждём появления в прессе уток о президентских детях?), но сотоварищи неумолимы. Пусть «папа» в новогоднем обращении привет тебе передаст или кодовую фразу скажет, вот, на плакате написано «На Деда Мороза надейся, а сам не плошай». Скажет, гордо отвечает Варя, поглядывая в сторону самого красивого мальчика группы (впрочем, там все детки выглядят довольными и ухоженными). После чего отправляется в комнату, где, подвывая от ужаса, начинает лихорадочно готовиться к побегу – а что делать-то, что делать? Сборы девочки прерывает надежда в лице влюблённого мальчика Вовы. Он рассказывает зарёванной врушке о теории шести рукопожатий: среди своих знакомых, не важно где они живут, всегда можно найти кого-то, кто знает ещё кого-то – и так можно выйти на любого человека в мире. Вова обещает вот прямо сейчас позвонить первому нужному человеку и таким образом запустить цепочку, которая в итоге и совершит финальное новогоднее чудо. Хотя совершит ли? Ведь у каждого «звена» цепочки свои собственные обстоятельства, проблемы и мечты… Но ведь и время особенное – Новый год!
С сюжетом понятно. Об актёрах говорить можно много и долго, но важно будет сказать только одно: в фильме засветилось просто дикое количество известных лиц. Тут нам и популярные актёры, известные и только набирающие обороты, и шоумены, и певицы – эдакий новогодний огонёк в киношных рамках. Может быть, поэтому картина не всегда производит ровное впечатление: на сценах с лыжником и сноубордистом меня не покидало ощущение, что они сюда заехали из какого-то другого фильма. Красавица Вера Брежнева тоже, видимо, порадует больше преданных поклонников, чем зрителей вообще (хотя линия с ней очень милая и трогательная). Зато роскошные Ургант и Светлаков стали настоящим украшением истории.
«Ёлки» чем-то напоминают «Реальную любовь». Разные люди, волею случая связанные друг с другом – пусть ненадолго, на время полёта или телефонного звонка. Разные истории, иногда нежные и лиричные, а иногда – откровенный пересказ анекдотов. В общем, эдакий срез жизни страны под Новый год, когда случиться может буквально всё, что угодно и с кем угодно. Ну да, персонажи местами гротескны, местами легко узнаваемы, и наверняка каждый из зрителей узнает в каком-либо из героев фильма кого-то из знакомых.
«Ёлки» – идеальный фильм для просмотра в первые дни наступившего года. Весёлый и позитивный, с исключительно хорошими героями и лёгкими историями, с обилием знакомых по другим фильмам и концертам лиц и, конечно же, с обязательным волшебным хэппи-эндом. Это очень хорошая альтернатива всевозможным новогодним огонькам и традиционным концертам-мюзиклам под «прошлогодние салатики». И пусть вряд ли «Ёлки» станут новым главным новогодним фильмом всех времён, который будут пересматривать с первого и по тринадцатое, да и в песни они вряд и попадут, ощущение праздника от просмотра гарантировано. Смотрите, празднуйте, отдыхайте и веселитесь. Мне же остаётся только поздравить Вас с Новым годом. Да-да, именно Вас, дорогой читатель: ведь по теории шести рукопожатий мы уже знакомы. Так что до встречи в будущем году!
С Новым годом, с новым счастьем!