О модернизации шкворневого узла на УАЗ Патриот

Владельцев, а/м УАЗ с модернизацией шкворневого узла (с втулок на вкладыши) не покидает вопрос – Зачем это сделали? Ведь не ходят же вкладыши! Ответ на самом деле по-русски прост – хотели как лучше, получилось как всегда.

Шкворневой узел в заводском исполнении требует к себе повышенного внимания. При соблюдении всех технологических требований по сборке и регулировке шкворней узел очень хорошо работает. Особенно после замены заводом материала вкладыша на углепластик и ходят машины по 60 и даже по 90 тысяч километров. Но это - при СОБЛЮДЕНИИ. Углепластик работает без смазки в зоне трения, но при нарушении герметичности уплотнения поворотного кулака в этой зоне появляется абразив с водой и вкладыш выходит из строя.

При несоблюдении требований по затяжке шкворней (недотянули) в процессе эксплуатации происходит усадка конуса шкворня и разрезной гайки, что приводит к появлению люфта (как правило, в верхнем шкворне). Следствием этого является переход распределённой по сфере вкладыша нагрузки в точку и углепластику конец. Перетяжка шкворней, в любом исполнении, ведёт к потере управляемости автомобиля. Следует отметить и такой аспект, как соблюдение владельцами правил эксплуатации а/м, установленных заводом, а также различный тюнинг (силовой обвес, усиленные пружины и жёсткие амортизаторы). Это косвенные причины, добивающие углепластик.

Таким образом,в принципе, требования к поворотному кулаку не изменились (герметичность, момент затяжки, соосность), а вот последствия «несоблюдений» наступают гораздо быстрей, чем на «старых» шкворнях. Многим владельцам УАЗов, особенно более массовых Патриотов, пришлось пройти неоднократную замену шкворней на относительно малых пробегах и у многих сложилось мнение о недостатке конструкции. На самом деле причины изложены выше и конструкторы тут не причём (хотя должны были знать пословицу). Искоренить такое мнение довольно трудно и по этому на рынке автозапчестей и сервиса появились альтернативы заводским шкворням.

По первости, народ начал опустошать магазины на предмет кулаков от УАЗ 3160 – 3162 (кулаки старого образца с втулками, крепление под суппорт дискового тормоза). Опустошили… Затем начали изобретать для «колхозных» поворотных кулаков («старые» шкворни, барабанные тормоза) переходные планшайбы под суппорта дисковых тормозов. Изобрели. Но вернулись к управляемости авто, так как на новых кулаках другое плечо обкатки колёс относительно оси поворота. Хотя для «боевых» - наплевать. Из прошлого, когда не ставили на УАЗы ГУР, всплыл вариант установки в шкворневой узел конических подшипников (они же - роликовые шкворня). Тема зацепила многих, тем более что есть аналоги в грузовиках и в иномарках. Хотя свои условности (соблюдения) тоже важны – это герметичность узла и преднатяг подшипников. И наконец последний появившейся девайс – это вкладыши из бронзы. Здесь с «соблюдениями» можно, не злоупотребляя, пренебречь. Вариант приблизился к «старому» с сохранением модернизации в управляемости.



Мастерская Полного Привода - ремонт, обслуживание и тюнинг внедорожников



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: