Если загорелся Check Engine
Если "Чек" загорелся вдруг..
Сигнализатор неисправности систем двигателя предназначен для информирования водителя о возникновении проблемы в этих системах. При включении зажигания происходит тестовая проверка исправности индикатора, он загорается и гаснет после запуска двигателя. Если сигнализатор загорается во время движения, а еще хуже постоянно мигает, следует снизить скорость движения автомобиля, остановиться и обратиться в сервисную станцию для диагностики.
Мазда (Мazda) и Форд (Ford) запрещают эксплуатацию автомобиля, если горит сигнализатор.
Не все причины по которым загорается сигнализатор, являются фатальными, однако только опытный водитель по дополнительным симптомам может оценить тяжесть проблемы и принять решение продолжать движение или вызвать эвакуатор.
Однозначно запрещается движение и работа двигателя с постоянно мигающим сигнализатором. В любом случае при принятии решения о дальнейшем движении все риски и последствия, связанные с возникшей неисправностью, водитель принимает на себя. Нам известны случаи возгорания автомобилей, водители которых игнорировали предупреждения сигнализатора. Однако и паниковать не следует. Вовремя проведённая диагностика и соблюдение рекомендаций завода изготовителя, позволяет решить возникшие проблемы.
Диагностика любой электронной системы автомобиля начинается с опроса его владельца о неисправности, проверке индикаторов на приборной панели и считывании диагностических кодов неисправностей (DТС) при помощи диагностических приборов IDS/M- MDS. Эта последовательность и называется первичной диагностикой.
При наличии DТС, определяется приоритетный диагностический код, имеющий прямое или косвенное отношение к заявленной проблеме и при помощи диагностической карты завода изготовителя определяется перечень необходимых технологических операций для ее решения. При отсутствии DТС используются карты для отработки по заявленному симптому.
Следует отметить, что первичная диагностика это лишь начальный этап углубленной диагностики, предварительная калькуляция стоимости которой определяется из оценки технологических операций диагностической карты, окончательная стоимость – по выполненным работам и установленным запчастям. Как будет видно из приведенного примера, диагностика может закончится на 4-ой технологической операции /шаге, а может и на последней – заменой блока управления двигателем (РСМ). Очевидно, что стоимость этих диагностик, включая требуемые запчасти будет существенно отличаться.
Пример: Мазда СХ-7, 2007г. двигатель L3 TURBO, 2,3л. Симптом: неустойчивая работа двигателя, горит индикатор MIL (индикатор неисправности двигателя). При первичной диагностике PCM, обнаружен DTC P0301.
Из таблицы кодов DTC выбираем код Р0301- пропуск зажигания первого цилиндра двигателя, с перечнем технологических операций по устранению причин пропуска.
DTC P0301, P0302, P0303, P0304 [L3 WITH TC]
DTC P0301 DTC P0302 DTC P0303 DTC P0304 | Цилиндр №1 пропуск зажигания Цилиндр №2 пропуск зажигания Цилиндр №3 пропуск зажигания Цилиндр №4 пропуск зажигания |
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ |
|
ВОЗМОЖНЫЕ ПРЧИНЫ |
|
шаг | проверка | действия | |
1 | Записаны ли параметры данных замороженного кадра и данные теста диагностического мониторинга? | Да Нет | Перейти к следующему шагу. Записать данные в заказ-наряд, перейти к следующему шагу. |
2 | Доступны ли TSB, относящиеся к данному случаю? | Да
Нет
| Провести ремонт или диагностику согласно TSB(Технический Сервисный Бюллетень). Перейти к следующему шагу. |
3 | Есть ли другие DTC? | Да Нет | Перейти к отработке по соответствующей карте DTC. Перейти к следующему шагу. |
4 | Проверить диагностические данные PID :APP1,APP2,ECT,IAT,MAF,RPM,TP,VSS, используя M-MDS. Параметры сигналов лежат вне диапазона их спецификации, при включенном зажигании и на оборотах холостого хода? | Да
Нет
| Проверить соответствующие эл.проводку и/ или датчик. Перейти к шагу 14. Перейти к следующему шагу. |
5 | Проверить PID шага 4, воспроизведя параметры данных замороженного кадра. Есть ли резкие изменения в значениях сигналов? | Да
Нет | Проверить соответствующую эл.проводку и/или датчик. Перейти к шагу 14. Перейти к следующему шагу. |
6 | Снять и проверить свечу в соответствующем цилиндре. Есть проблемы со свечой (трещины, износ, зазор, влажная)? | Да
Нет | Если свеча влажная, проверить и устранить причину, в других случаях заменить. Перейти к шагу 14. Перейти к следующему шагу. |
7 | Есть подсос воздуха во впускном коллекторе? | Да
Нет | Отремонтировать или заменить поврежденную часть. Перейти к следующему шагу. |
8 | Проверить утечки охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Есть неисправность? | Да
Нет | Отремонтировать или заменить неисправную деталь. Перейти к шагу 14.
Перейти к следующему шагу.
|
9 | Проверить наличие сигнала управления топливной форсункой проблемного цилиндра. Есть сигнал? | Да
Нет | Перейти к следующему шагу.
Проверить проводку, отремонтировать или заменить при необходимости. Перейти к шагу 14. |
10 | Проверить проводку катушки зажигания проблемного цилиндра. Проводка исправна? | Да
Нет | Перейти к следующему шагу.
Отремонтировать проводку, перейти к шагу 14.
|
11 | Провести тест искрообразования. Есть мощная голубая искра на свече зажигания проблемного цилиндра? | Да
Нет | Перейти к следующему шагу.
Заменить или отремонтировать неисправную деталь. Перейти к шагу14. |
12 | Проверить компрессию в цилиндре. Компрессия нормальная? | Да
Нет | Перейти к следующему шагу.
Перебрать(отремонтировать) двигатель, перейти к следующему шагу. |
13 | Проверить работу топливных форсунок тестом имитационного моделирования.
Изменяются обороты двигателя при принудительном выключении форсунки? | Да
Нет | Перейти к шагу 14.
Перейти к следующему шагу.
|
14 | Подтвердить проведение диагностики. Восстановить все соединения. Очистить память РСМ от DTC.Провести режим проверки HO2S и TWC драйв-тестом. Есть висящий или тот же самый DTC? | Да
Нет | Заменить РСМ, перейти к следующему шагу.
Перейти к следующему шагу. |
15 | Провести послеремонтную процедуру. Есть DTC? | Да
Нет | Перейти к отработке по соответствующей карте DTC.
Диагностика завершена. |
Приведенный пример показывает, что первичная диагностика стоимостью 770 руб. оканчивается на шаге 1, последующие операции калькулируются мастером и оплачиваются клиентом дополнительно. К сожалению, иногда возникает недопонимание, и можно услышать от владельца: « Я не собираюсь оплачивать ваши эксперименты и «исследования», а заплачу за ту работу, которая дала положительный результат». Скептикам и товарищам, «обременённым знаниями», хочется заметить, что волшебная коробочка с магическим названием IDS/M – MDS по своим техническим возможностям сильно уступает волшебной лампе Алладина, и что компьютерный джин, обитающий в ней, не шепчет на ухо диагносту: «О, достопочтенный, припаяй к разъему 0140-09 зеленый провод питания обмоток катушек зажигания и будет тебе респект и уважуха».
Таким - прямая дорога на широкие просторы интернета, к знатокам на форумы, в сервисы, где за 5 минут без всяких коробочек - сканеров найдут и устранят проблему и, практически, бесплатно.
Справедливости ради, надо сказать, что таких клиентов становиться всё меньше. Мы со своей стороны стараемся минимизировать затраты как своего времени, так и расходы клиента, используя опыт и конкретные наработки по отказам систем.
Так, например, 90% пропусков зажигания на моделях Mazda MPV и Mazda TRUBUTE с двигателем AJ связаны с выходом из строя катушек зажигания. Соответственно, после первичной диагностики РСМ согласуется и проводится их проверка и дефектовка. И здесь нет коммерческого противоречия, поскольку «точечная» диагностика и ремонт с первого раза укрепляет взаимное доверие, и нам выгодно, что клиент возвращается к нам для решения иных проблем или проведения Т.О., а также рекомендует нас своим друзьям и знакомым.
Удачной вам диагностики и взаимопонимания.
DТС, Диагностика Мазда.