Насколько затратно обслуживание зарубежного авто в России
Неторопливая парковка за рулем собственной иномарки на глазах у удивленных соседей - предел мечтания множества российских граждан, которые вынуждены "крутить баранку" автомобиля отечественного производства. Но, как и у каждой монеты существует другая сторона, так и стоимость иномарки состоит не только из цены, уплаченной в салоне, а формируется из многих факторов. Самым важным из которых является последующее содержание.
Иномарку можно сравнить с дорогой женщиной - если хочешь, чтобы она всегда выглядела роскошно, придется сделать ее постоянным объектом вложения денежных средств. Ремонт иностранного автомобиля - не дешевое удовольствие, так как устранение любых поломок, будь то замена автоэлектрики, ремонт турбин или даже шиномонтаж требует привлечения профессионалов специализированных мастерских. Да и сами запасные части для иномарок зачастую дороже аналогичных отечественных.
По результатам независимого исследования стало известно, что наиболее дорогими запчастями являются узлы японских марок Honda и Mitsubishi (приблизительно на 30% дороже, чем российские запчасти), а также Volkswagen (переплата около 13%). Наиболее дешевыми по содержанию оказались такие зарубежные марки как Chevrolet, Skoda, Renault, Hyundai, однако, как говорится, не надо обольщаться, так как стоимость запасных частей иномарки вряд ли сравняется с ценой аналогичных узлов отечественного производства.
Если продолжать проводить аналогию с женщиной, то иномарка так же капризна, как и множество представительниц прекрасного пола. Однако, "характер" иностранного автомобиля зависит не от качества сборки, а, скорее от его индивидуальных особенностей. Ведь иностранный автомобиль, как это ни странно, на российских дорогах изнашивается гораздо быстрее, чем простая русская "шестерка", а, из-за особой системы впрыска топлива в двигатель, более чувствительна к его качеству. Например, турбины на Citroen, улучшая ходовые качества автомобиля, требуют более дорогие марки топлива, при этом расход топлива заметно увеличивается.
Однако, не все иностранные автомобили "убиваются" на наших ухабах через несколько лет эксплуатации - есть довольно надежные марки, которые сумели адаптироваться в суровых российских условиях - такие как стабильный немецкий "Мерседес" или надежная японская "Тойота". А вот французы "Рено" или "Пежо", не менее популярные у российских автомобилистов, справляются с нашей действительностью намного хуже своих иностранных сотоварищей.
Излюбленной практикой наших автомобилистов в последние годы стало приобретение иномарок с пробегом. Ход мыслей покупателей очевиден - они покупают машину своей мечты по доступной цене. Однако, перед тем как поставить свою подпись в документах, надо провести полную проверку - убедиться в исправности ходовой части машины, электроники, двигателя и коробки передач. Приобретя автомобиль с неисправной автоматической коробкой передач, надо помнить - восстановление акпп потребует от владельца автомобиля квалифицированного ремонта и значительных денежных средств. Показателем нормально работающей автоматической коробки передач является плавное переключение - исправные акпп обеспечивают движение вперед и взад без рывков и заеданий.
В России иномарка - это символ независимости, успешности, стабильности, однако, грезя о "Мерседесе" в своем гараже, не надо забывать о том, что радость от обладания машиной вашей мечты может немного омрачиться расходами на обслуживание.
Владимир Иванович http://www.saabzauto.ru/