10 фактов из истории носков: от древних египтян и до наших дней

Из истории носков: от древних египтян и до наших дней.


Обыкновенные носки… Мы не часто вспоминаем о них, как о детали нашего ежедневного гардероба. Носки и чулки используются как для предотвращения повреждений стоп, так и для того, чтобы показать социальный статус их обладателя. Солдаты, спортсмены и монархи — все носили носки, и в какие-то моменты их роль была довольно важной.

1. Первые носки носили с сандалиями

Вязаные египетские носки.

Сегодня считается дурным вкусом носить сандалии с носками, но впервые носить носки начали именно так. Хотя история носков связана в основном со странами с холодным климатом, но, начиная с 3 – 6 века н. э., вязаные носки носили и в древнем Египте. Делали их из шерсти, в основном яркого цвета, с разрезом между первыми двумя пальцами, чтобы носить с сандалиями. Для чего — непонятно, скорее всего, для красоты.
Римляне тоже носили носки с сандалиями. В странах с влажным северным климатом, таких как Великобритания, римские солдаты сильно мерзли и просили прислать им побольше теплых носков. Откуда стало известно, что носки носили с сандалиями? При раскопках в Великобритании находили сандалии, на металлических деталях которых попадались волокна ткани.

2. Высокие стандарты королевы Елизаветы I затормозили промышленную революцию

Ткацкий станок для производства чулок.

Королева Англии очень любила шелковые чулки. В то время все чулки, подвязки и носки делали вручную, и они были очень дорогими. В 1589 году Уильям Ли изобрел ткацкий станок для производства чулок. Но образец, который он представил королеве, показался ей бесформенным и грубым, и она отклонила его изобретение, сославшись на то, что использование станка приведет к сокращению рабочих мест. Тогда король Франции Генрих IV предложил финансовую поддержку изобретателю. Ли в конечном итоге переехал в Руан, где построил фабрику, которая и положила начало механизации в текстильной промышленности.

3. Синие чулки

Синие чулки.

Первоначально синие чулки делали из неокрашенной, сероватой, камвольной пряжи и носили, как повседневные. Свое развитие они получили в 1756 году, когда Бенджамин Стиллингфлит, получив приглашение от хозяйки салона Элизабет Веси, вынужден был отказаться, сославшись на отсутствие подходящей по этикету одежды, в частности, шелковых белых или черных чулок. Но Элизабет категорически не приняла его отказ и велела приезжать в обычных синих. Двумя веками ранее синие чулки надела в день казни королева Шотландии, Мария Стюарт. Возможно, это был ее вызов Елизавете I, подписавшей Марии смертный приговор. Елизавета I любила белые шелковые чулки, а синие чулки в то время были в моде во Франции, где Мария провела свое детство. Чулки Марии были светло-лазурного цвета, вышиты серебряной нитью и с зелеными подвязками.

4. Первыми луддитами были вязальщики носков

Из истории луддитов.

После изобретения ткацкого станка Уильямом Ли вязальщики носков стали бояться потерять работу и начали ломать ткацкие станки и сжигать фабрики по всей Великобритании. С 1811 года они стали объединяться в группы, собираясь по ночам для тренировок, начались столкновения с полицией. В 1861 году Парламент отнес их деятельность к преступлениям, наказываемым смертной казнью. Сегодня термин “луддит” используют в отношении участников выступлений против внедрения новых технологий.

5. Сэмми Соса начал свою карьеру с носков

Носки как начало карьеры.

Самуэль Перальта Соса, знаменитый бейсболист из Доминиканской Республики, уже с семи лет, после смерти отца, помогал своей семье случайными заработками. В 14 лет он сделал бейсбольную перчатку, биту и первый свой мяч из нескольких носков, обмотав их лентой и начал тренироваться. Уже в 17 лет с ним заключили первый контракт, в дальнейшем он играл за Чикаго Уайт Сокс, Чикаго Кабс и Балтимор Ориолс. На протяжении своей карьеры Сэмми установил несколько мировых рекордов для хоум-ранов.

6. Носки выиграли войну

Главное для солдата — тёплые носки.

В 1777 году, во время американской войны за независимость, американские солдаты страдали от холода, недостатка еды, нехватки носков и обуви. Одна из женщин, Рода Фаррэнд Парсиппани, получив от мужа письмо, в котором он описывал, в каком состоянии находятся ноги у солдат, набрала группу женщин, для того, чтобы вязать теплые шерстяные носки. После того, как были связаны сотни носков, она с сыном отправилась раздавать их солдатам. И именно 1777–78 годы стали поворотным моментом в войне в пользу американцев.
Во время I and II Мировых войн многие солдаты погибали от так называемой траншейной стопы — некроза тканей ног, вызванного долгим нахождением в условиях избыточной влажности. Это можно было легко предотвратить частой сменой носков, чтобы ноги оставались сухими.

Во время I мировой войны американская текстильная промышленность не могла обеспечить армию должным образом, и добровольцы по всей стране вязали носки для солдат тысячами. Во II мировой войне с поставками носков проблем не было, но солдаты зачастую не хотели тратить время на их смену. В конечном итоге проблема была решена путем использования водонепроницаемых ботинок.

7. Носки Томаса Джефферсона

Носки из 1770-х.


Президент Томас Джефферсон страдал от многих болезней — остеоартрит, головные боли и приступы диареи. Особенно сильно болезни проявлялись в холодное время года. И в холода он всегда надевал теплые носки, связанные специально для него, пронумерованные и с его инициалами. Чтобы носки изнашивались не так быстро, в них подкладывали плотную ткань. Как ни странно, но сам Джефферсон всегда, даже в свои 75 лет, говорил о себе как об очень бодром и крепком человеке. Утверждал он также, что совершенно не боится холода, и каждый день держит ноги в холодной воде. Но, скорее всего, это было связано с тем, что он просто надевал теплые носки.

8. В Джеймстаунском поселении потребовались теплые носки

Носки из 1600-х.

Для англичан, отправляющихся на поселение в британскую колонию Вирджиния в Северной Америке, было рекомендовано взять с собой из одежды одну шляпу, три рубашки, три легких костюма, один жилет, одну пара подвязок, четыре пары обуви и три пары шелковых чулок. Но прибыв в 1607 в Джеймстаун, где климат оказался намного более холодным, чем ожидалось, многие из колонистов не смогли пережить зиму 1609–1610 гг. В срочном порядке туда были отправлены суда, доставившие все необходимое для выживания. Впоследствии прибывающие в колонию переселенцы везли с собой более теплый гардероб и как минимум четыре пары теплых шерстяных чулок.

9. Окровавленный носок

Носок, который ушёл с аукциона за 92 613$.


Курт Шиллинг, американский бейсболист, успешно выступавший за Рэд Сокс в 2004-07 гг., помог команде выиграть свою первую Мировую Серию за 86 лет, несмотря на то, что выступал с травмой лодыжки. Для Игры 6 Чемпионата американской лиги 2004 года хирурги временно зашили его поврежденное сухожилие. Однако во время игры кровь из раны просочилась сквозь носок, что привлекло внимание национальных СМИ. Долгое время продолжались споры относительно того, была ли кровь, замеченная на носке, настоящей. В 2013 году этот носок был продан на аукционе за 92 613$.

10. Шокирующие носки Уолтера Кронкайта

А так выглядят современные носки с подогревом.

Ричард Никсон был первым американским президентом, посетившим Китай после образования КНР. Его поездка по Китаю была настолько тщательно продумана и организована, что прибывшие с ним репортеры и журналисты не получили абсолютно никакого достойного внимания материала. И они смогли написать только о липких деревянных сиденьях унитазов в отеле, которые буквально перед приездом гостей покрыли лаком. Иногда у садившихся на них впервые людей прилипала и сдиралась кожа. И еще об инцидентах с телеведущим Уолтером Кронкайтом — на нём были электрические носки с подогревом. Но они работали со сбоями, и в самые неожиданные моменты Кронкайта начинало трясти.

В гардеробе каждого, пожалуй, современного человека, есть джинсы. В нашем обзоре 13 самых странных моделей джинсов на любой вкус.

Узнайте важное: Можно ли отремонтировать автомобиль в обычном автосервисе и сохранить гарантию официального дилера


Официальные автодилеры задирают цены на ремонт и обслуживание в 2-3 раза, при этом качество работы нередко оставляет желать лучшего. Вопрос экономии волнует многих владельцев автомашин, но мало кто знает правильный ответ.

Источник: novate.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стильчик
Добавить комментарий