Как строился мавзолей Ленина? Часть 3

По замыслу архитекторов (у Щусева, безусловно, имелись помощники) половина общей облицовки мавзолея Ленина приходилась как раз на красный гранит. То есть где-то полторы тысячи квадратных метров. Или 600 кубометров блоков — смотря какими единицами пользоваться. В то время как на эксплуатирующихся к тому моменту карьерах годовая добыча составляла от силы 300 кубометров.

Коллектив только что образованного Лезниковского карьера должен был решить довольно сложную задачу по вскрытию породы и выемке блоков, а также их последующей обработке. Как вы понимаете, задача была выполнена в полном объеме, и на это потребовалось менее двух лет.

В Слипчицком карьере тем временем шел процесс добычи так называемого «Главного камня». Это должен был быть объект длиной 8,4 метра, сечением 1,5×1,4 метра и весом около 60 тонн. Скептики считали, что извлечь такой массив, а уж тем более, доставить его к месту строительства — задача непосильная. Некоторые предлагали сделать главную часть составной, но это противоречило замыслу проектировщиков. И генеральной линии партии, кстати, тоже.

Раз надо, значит, надо. Подходящий монолит нашелся, его даже выкололи успешно. Но вот при подъеме глыбы образовалась трещина, поэтому камень пришлось забраковать. А сроки поджимали! В карьере второго такого материала не было. Пришлось вызывать срочно в Житомир опытного камнедобытчика по фамилии Длоуги, который хорошо знал здешние места. Ему и удалось в двух километрах от карьера, у деревни Слободка, отыскать подходящий кусок бархатно-черного габбронорита.

Теперь пришлось работать без выходных, почти без сна. Осторожно камень был обурен, затем рабочие принялись аккуратно действовать клиньями и кувалдами. В итоге камень подняли на поверхность с помощью домкратов и положили под него короткие бревна. Как уже упоминалось, вес этой глыбы приближался к 60 тоннам.

Для того чтобы доставить монолит на железнодорожную станцию, пришлось ожидать из Москвы восьмиколесный транспортер. Удивительно, но по проселочным дорогам камень везли 8 дней! Это при том, что требовалось преодолеть всего 16 километров! Для погрузки глыбы из Ленинграда прибыла специальная платформа, на которой многострадальный «главный камень» наконец-то отправили в Москву.

Житомирский монолит доставили в Москву ночью. Здесь происходила окончательная доработка и шлифовка всех блоков, для чего даже специально соорудили внушительный деревянный навес.

О том, насколько кропотливой была работа, говорит и дата открытия обновленного мавзолея — ноябрь 1930 года. То есть он сооружался почти 4 года. Но результат, конечно, был хорош. По крайней мере, он устроил архитекторов и дотошную правительственную комиссию.

Мавзолей не случайно планировали открыть к ноябрю. Властям хотелось приурочить это событие к военному параду. И это удалось. А в качестве знака особого внимания вместе с членами правительства первыми мавзолей посетили и горные рабочие, отличившиеся при его сооружении.

Следует заметить, что четыре десятилетия спустя, в сентябре 1971 года было принято решение о реконструкции мавзолея. В этот раз, помимо камня из Житомирской области, для восстановительных работ использовали серый гранит, доставленный из Запорожской области (Янцевский карьер). Конечно, и в этот раз работы шли в напряженном ритме. В октябре 1974 года они были благополучно завершены, и вновь право войти в мавзолей первыми получили рабочие Житомирской области, которые и на этот раз проявили себя с лучшей стороны.


01:58 17.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Читаемые

Газификация объектов и независимые источники энерг

О полной газификации мечтает каждый российский регион. Сегодня эксперты называют газификацию ключом ...

Равнение на самураев! А нам оно надо?

Популярность японской культуры в целом и самурайства в частности в последнее время зашкаливает. С од...

Иммунитет малыша

Еще бы! Организм постоянно противостоит огромному количеству вирусов и бактерий.Конечно, ко многим и...

Можно ли быть хорошей матерью?

В процессе научно-технической революции у людей образовалось свободное время, чтобы понять, как они ...

Жизнь без сомнений, или Как осуществить мечту?

Первое и основное препятствие на пути к вашей цели или мечте — это сомнения! Всем людям п...

Покупаем ноут в интернете правильно!

Бывает множество основополагающих причин, собственно благодаря ним в наше время, в реальности в обще...

В чём секрет красоты супермоделей? Уход за кожей

Каждая женщина, видя на экране телевизора супермодель, очень хочет выглядеть ничуть не хуже. Но наша...

Выбираем стиль будущей квартиры

Совсем недавно квартиры отделывались и обставлялись не тем, чем хотелось бы, а тем, что уже было или...

Онсэн: как принять подарок от природы?

Япония — настоящий рай для туристов. Это и природа, завораживающая своей красотой, и искр...

Дома из клееного бруса: особенности процесса

Строительство домов из клееного бруса требует профессионального подхода. Несмотря на легкость сборк...



Развивая портал:

Наш интернет портал создан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш веб-портал приятным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем ресурсе дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла расходовать огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.