Как строился мавзолей Ленина? Часть 3

По замыслу архитекторов (у Щусева, безусловно, имелись помощники) половина общей облицовки мавзолея Ленина приходилась как раз на красный гранит. То есть где-то полторы тысячи квадратных метров. Или 600 кубометров блоков — смотря какими единицами пользоваться. В то время как на эксплуатирующихся к тому моменту карьерах годовая добыча составляла от силы 300 кубометров.

Коллектив только что образованного Лезниковского карьера должен был решить довольно сложную задачу по вскрытию породы и выемке блоков, а также их последующей обработке. Как вы понимаете, задача была выполнена в полном объеме, и на это потребовалось менее двух лет.

В Слипчицком карьере тем временем шел процесс добычи так называемого «Главного камня». Это должен был быть объект длиной 8,4 метра, сечением 1,5×1,4 метра и весом около 60 тонн. Скептики считали, что извлечь такой массив, а уж тем более, доставить его к месту строительства — задача непосильная. Некоторые предлагали сделать главную часть составной, но это противоречило замыслу проектировщиков. И генеральной линии партии, кстати, тоже.

Раз надо, значит, надо. Подходящий монолит нашелся, его даже выкололи успешно. Но вот при подъеме глыбы образовалась трещина, поэтому камень пришлось забраковать. А сроки поджимали! В карьере второго такого материала не было. Пришлось вызывать срочно в Житомир опытного камнедобытчика по фамилии Длоуги, который хорошо знал здешние места. Ему и удалось в двух километрах от карьера, у деревни Слободка, отыскать подходящий кусок бархатно-черного габбронорита.

Теперь пришлось работать без выходных, почти без сна. Осторожно камень был обурен, затем рабочие принялись аккуратно действовать клиньями и кувалдами. В итоге камень подняли на поверхность с помощью домкратов и положили под него короткие бревна. Как уже упоминалось, вес этой глыбы приближался к 60 тоннам.

Для того чтобы доставить монолит на железнодорожную станцию, пришлось ожидать из Москвы восьмиколесный транспортер. Удивительно, но по проселочным дорогам камень везли 8 дней! Это при том, что требовалось преодолеть всего 16 километров! Для погрузки глыбы из Ленинграда прибыла специальная платформа, на которой многострадальный «главный камень» наконец-то отправили в Москву.

Житомирский монолит доставили в Москву ночью. Здесь происходила окончательная доработка и шлифовка всех блоков, для чего даже специально соорудили внушительный деревянный навес.

О том, насколько кропотливой была работа, говорит и дата открытия обновленного мавзолея — ноябрь 1930 года. То есть он сооружался почти 4 года. Но результат, конечно, был хорош. По крайней мере, он устроил архитекторов и дотошную правительственную комиссию.

Мавзолей не случайно планировали открыть к ноябрю. Властям хотелось приурочить это событие к военному параду. И это удалось. А в качестве знака особого внимания вместе с членами правительства первыми мавзолей посетили и горные рабочие, отличившиеся при его сооружении.

Следует заметить, что четыре десятилетия спустя, в сентябре 1971 года было принято решение о реконструкции мавзолея. В этот раз, помимо камня из Житомирской области, для восстановительных работ использовали серый гранит, доставленный из Запорожской области (Янцевский карьер). Конечно, и в этот раз работы шли в напряженном ритме. В октябре 1974 года они были благополучно завершены, и вновь право войти в мавзолей первыми получили рабочие Житомирской области, которые и на этот раз проявили себя с лучшей стороны.


01:58 17.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Познавательное

Как купить подержанную машину? Нехитрые советы для

К счастью, прошли те времена, когда крепким боевым конём мог обладать только мужчина. Автомобиль для...

Ремесло лекаря - не дамское дело?

Работа врача – одна из древнейших, так как повреждения и болезни сопровождают человечество со времен...

SsangYong Rexton

Первую версию SsangYong Rexton выпустили в 2001 году. Спустя пять лет автомобиль был модернизирован:...

Как снять офис для фирмы

Практически перед каждым предпринимателем или компанией однажды встает вопрос об аренде помещения, с...

Как Дженис Джоплин молила Бога о... «Мерседесе»?

В прошлый раз мы оставили великую блюзовую певицу в 1969 году в составе KOZMIC BLUES BAND. Эта искус...

Как выбрать карманную собачку?

Кто-то любит маленьких собак, кто-то не видит в них собак вовсе. Такие люди считают, что собака долж...

Грудное вскармливание. Как преодолеть лактостаз?

Лактостаз, или застой молока, не обходит кормящих мам стороной. У одних он встречается в начале корм...

Автомобили ГАЗ: продажа и ремонт

Автомобили ГАЗ - гордость национального автопрома.Автомобили ГАЗ давным давно завоевали популярность...

Установка дополнительно оборудования на новый авто

Автолюбителю который приобрел автомобиль, несмотря на то что он оснащён базовыми средствами противоу...

Нужен ли школьнику театр?

Многие родители жалуются на то, что детей трудно оторвать от компьютера. Учителя сетуют, что дети ст...



О портале:

Наш интернет портал создан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш веб-портал приятным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем ресурсе дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла расходовать огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.