Ребёнок: бить или не бить?

Бить или не бить ребёнка? Конечно, нет! Как вообще в нашем просвещённом веке кому-то может прийти в голову бить ребёнка? Разве что человеку, полностью несостоятельному в жизни, неуверенному в своих силах. Тому, кто не в состоянии осмыслить и применить альтернативные варианты.

Ведь ещё в восемнадцатом веке Жан Жак Руссо убедительно доказал, что физические наказания — это нонсенс, атавизм, пережиток. А на дворе как-никак — век двадцать первый!

Бить слабого — не только ребёнка — признак слабости. Попробуем-ка мы ударить взрослого да сильного! А если мы поднимаем руку на собственное дитя, то чего же мы стоим в этой жизни? Чего стоят наши убеждения, идеалы, наш опыт? Неужели этот опыт настолько убогий, что не видит других путей решения проблемы? Ведь чего мы добьёмся, применяя силу:

— обратной реакции — ему больно, он будет делать наоборот; — яркого урока в жизни, что сильный может всё; — унижения и оскорбления достоинства маленького человека, которые создадут проблемы в будущем; — воспитания жестокости у собственного ребёнка, которая может обернуться против нас; — культивирования злости и обиды против собственных родителей.

Наконец, применяя физическую силу, можно запросто перейти опасную границу и физически покалечить ребёнка. Не говоря о том, что бдительные органы опеки могут заинтересоваться, почему это у с виду благополучного малыша синяки на мягких тканях…

Нельзя! Ни в коем случае! Ведь ребёнок — это только наше отражение. Его капризы — это наши недоработки. Его шалости не должны раздражать настоящего родителя, ибо это естественные проявления детства.

К тому же есть масса других способов успокоить и привести к порядку наше чадо. Гуманных, не подразумевающих физические истязания. Уговорить, выяснить, уделить внимание, в конце концов, наказать — но не ремнём же! В самом крайнем случае — поставить в угол. Хотя это тоже не наш метод…

Ребёнок не должен расти в страхе. Иначе он никогда не вырастет свободным, счастливым человеком. В жизни и так слишком много боли и жестокости — зачем же самим отравлять жизнь наших же детей?!

Так бить или не бить? Ну, почему бы и не бить, коли заслуживает. Нет, конечно, все мы люди, никому не нравится, когда его бьют. И дети не исключение. Но если по-другому не понимает, тогда как? Вот эти умники с книжками советуют: а вы лаской! А вы убеждением! А вы поставьте себя на его место!

Да чего меня куда-то ставить, если мы — каждый на своём! Если уговоры для него — только повод потянуть время, которого и так в обрез, да верный знак, что можно из папы с мамой верёвки вить.

Да и глупы ли были наши предки, когда говаривали, что «кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына»? Ах, это иносказательно… Ах, ещё в восемнадцатом веке Руссо писал… Это который всех своих пятерых детишек сдал в сиротский приют? Отчего ж это он не стал для них мудрым воспитателем? Вот писал бы тогда своего «Эмиля» с натуры, а не из головы.

Вообще складывается впечатление, что многочисленные гуманисты от педагогики живое дитя только в окошко видели. Или за крепким забором. Потому как иной раз пишут вещи, кои к практике никакого касательства не имеют.

Вот, к примеру, пишут, что, мол, если лупить ребёнка — так это значит ломать его волю. Смех, да и только! Откуда воля берётся? От преодоления боли и страданий. А ежели их нет? Ежели мама с папой любимому дитяти в попу дуют, только бы оно не плакало, откуда той воле взяться? Не воля ломается ремнём, а дурость и упрямство.

Другое. Мол, нужно уповать на сознательность, а не на насилие. Иначе никак самостоятельным не станет.

Ага, проще на инопланетян надеяться. Это ж дитя, откуда у него сознательность! Это потом она появится, когда будет предельно ясно: это хорошо — а это плохо, раз за такое можно по заднице получить.

Ещё: мол, ненавидеть будет. А мы своих батей тоже ненавидим? Или не лупили нас? Конечно, будет! Если лупить не по делу. А я могу об заклад побиться: только спасибо скажет, ежели за дело и по справедливости. Дети же, они точно знают, когда виноваты, когда — нет. А вот несправедливо бить нельзя, это факт. Тут ничего хорошего не выйдет.

Жестокость воспитывать? А это как сказать. Битый-то быстрее посочувствует тому, кому больно, ибо знает, как это. А неженка, которого все «уговаривают», в нём-то откуда сочувствие возьмётся? Разве что от сладких мамкиных речей?

Ещё. Говорят вот, есть другие способы. Чтобы как-то словами. Так словами — это потом, когда эти самые слова понимать научится. И ценить. А пока нет — чего делать-то? Терпеть? Ручки связывать? Или на цепь сажать?

Жестоко, мол, говорят. А вот морально убивать, не разговаривать, давить на психику — это не жестоко? А не лучше ли разок по заднице, чем неделю нервы по жилке вытягивать? Вы у его самого спросите, у ребёнка — что он-то выберет?

Да и не один «гуманист» не даст ответ на вопрос, что делать, если он просто упрётся. «Не хочу и не буду!» А тебе — спешить нужно. «Не пойду!» А тебе — хоть зарежься!

Что делать-то, господа воспитатели?

И всё же — бить или не бить?

А это каждый решает за себя. Если же кого-то заинтересует моё мнение, то позволю себе озвучить одно наблюдение.

Есть дети, которых бить категорически нельзя. Есть те, которым ремень пришёлся бы как нельзя кстати. И мудрый родитель всегда отличит одних от других.


04:09 13.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Самое интересное

Тайна усыновления: хранить или не хранить?

Тема усыновления сейчас у многих на устах. После того как Владимир Путин подписал приказ о запрете у...

Современные материалы для систем водоснабжения и к

Если раньше люди были вынуждены селиться в непосредственной близости с пресноводным водоемом, то на ...

Испытывают ли собаки эмоции

Я уверен на 100%, что все собаки испытывают эмоции.Они счастливы, если их хвалит хозяин.  Огорч...

Вкусные рецепты: лимпопо, Маффины с благодарностью

лимпопоспособ приготовления берем 2 шпажки нарезаем кубиками все фрукты и насаживаем черкдуя когда с...

Вкусные рецепты: "Лодочки" с креветками,

"Лодочки" с креветкамиЯйца отварить и мелко порезать. Плавленые сырки натереть на мелкой терке, изме...

Способы оптимизации трения или зачем используют ав

На все механические части авто регулярно воздействует сила трения. Со временем детали начинают изнаш...

Блокада Ленинграда: почему я её помню?

В эти дни вся страна вспоминает событие, которому исполняется 70 лет. Закончилась одна из страшных т...

Трехмерное УЗИ при беременности. В чем его плюсы и

В последние годы в акушерской практике все более широкое распространение получает трехмерное УЗИ пло...

Ксенон и биксенон: достоинства и главные особеннос

Множество автомобилистов в настоящие дни полагают, что установка ксеноновых фар – лишь модное ...

Труден ли «трудный возраст»?

Большинство родителей сталкиваются с определенными осложнениями в отношениях с детьми в период 12&mi...



Новости развития информационнного портала:

Наш интернет портал создан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш веб-портал приятным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем ресурсе дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла расходовать огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.