Манипулятор на базе отечественного автомобиля или китайца: что лучше?

Стандартный КАМАЗ, производимый в России и Foton BJ1138, сделанный в Китае, почти одноклассники.Одна ценовая категория, одна грузоподъемность, но все же они очень разные. КАМАЗ, как правило выпускается с задним приводом, но есть модификации с двумяи и даже тремя ведущими мостами. Foton выпускается только с приводом на заднюю ось. КАМАЗ - это разработка 80-х годов, которая до сегодняшнего времени не претерпела серьезных изменений, за исключением того, что на эту машину научились ставить импортные двигатели. Foton - плагиат японских грузовиков, в некоторых частях может сделанный не до конца качественно, но в общем довольно схожий по технологиям. Свои двигатели китайцы ставить на дорогие машины пока боятся, поэтому идут путем закупки двигателей у известных производителей. На Foton ставят двигатели Isuzu или Perkins. Движки довольно надежные. Краново-манипуляторные установки на новые КАМАЗЫ ставят обычно в специальных организациях, а не на заводе, как некоторые думают. В России распрастранение получили уставноки Unic. Они есть и на вторичном рынке и на первичном, сертифицированы для России. В бюджетную ценовую категорию попадают краново-манипуляторные установки с максимальной грузоподъемностью до 3 тонн. На Foton ставят китайские крано-манипуляторные установки XCMG прямо на заводе. В бюджетную серию попадают установки с грузоподъемностью от 5 до 7 тонн, более грузоподъемные требуют установки на более тяжелое шасси. Модификации КАМАЗов есть с грузоподъемностью до 10 тонн, Foton BJ1138 - самое "тяжелое" шасси в линейке, готовое взять на борт 7 тонн. КАМАЗы собирают по старинным, но проверенным "рецептам", к их дизайну мы давно привыкли и не обращаем внимание. Foton хорош по дизайну, отвечает современным запросам, все в нем удобно (например кресло водителя регулируется в 6 направлениях), но качество платмассы и зазоры в стыках панели приборов просто ужасны. Правда через несколько месяцев к этому привыкаешь. Управление КАМАЗом довольно осложнено, все же это довольно тяжелая машина. Foton управляется очень просто, словно легковая машина, потому что имеет хороший гидроусилитель, пневматические тормоза. Борт КАМАЗА обычно 5 метров, Foton такого класса имеет борт 6,2 метров, соответственно он длиннее. Размерность резины у обоих машин одинаковая, поэтому на Foton проблем с резиной, которые возникают у японских автомобилей нет. Размерность резины на обоих автомобилях 9.00 R20. Хотя выбор производителей этой резины очень мал и ограничивается стандартной "КАМАЗовской" шашечкой. Расход топлива у обоих "одноклассников" тоже примерно одинаков.

Сказать, что какая-то из этих машин более надежная - наверно соврать. Т.к. все мы прекрасно знаем качество отечественного автопрома, и гордиться здесь нечем. Китайцы хоть и ушли от нас по качеству, но не очень далеко. Есть заводской брак, но его можно устранить в процессе эксплуатации. А в общем Foton можно считать довольно надежной машины. Крановая установка более мощная за те же деньги, шасси более маневренное несмотря на большую длину. Но на самом деле у каждого человека свои предпочтения. КАМАЗ хоть и ломается чаще, но при этом запчасти есть в каждом магазине, на Foton же придется их искать - магазинов очень мало. если человек всю жизнь ездил на КАМАЗе, то пересев на Foton эта машина покажется ему легковушкой. Японские крановые установки являются одними из лучших, но как правило их делают грузоподъемностью до 3 тонн, более тяжелые стоят в разы дороже. Китайцы делают краново-манипуляторные установки грузоподъемностью от 5 тонн, т.к. считают, что лучше иметь запас грузоподъмности. Однако реально такие установки поднимают от 4 тонн, хотя это все же больше, чем 3 тонны на японских установках. На стандартном КАМАЗе с кузовом 5 метров нельзя перевести некоторые грузы типа длинных бытовок или конструкций, на Foton спокойно "садится" в кузов бытовка 2,5х6 метров, при этом она проходит и по грузоподъемности и по габаритам. Высота платформы КАМАЗа 1,7 м, у Foton 1,3 м, это позволяет перевозить теже бытовки, вписываясь в габариты, допустимые на дорогах.

В любом случае не помешает приобрести к крану-манипулятору траверсу, для погрузки легковых автовомбилей. Это позволит использовать автомобиль в режиме эвакуатора, грузя в кузов легковые автомобили, в т.ч. и битые. Тогда машина сможет принести своему владельцу дополнительный доход и обеспечить работу в зимнее время, когда спрос на грузоперевозки сильно падает.

Выбор каждого человека зависит от предпочтений, располагаемых финансов, наличия тех или иных автомобилей в продаже. Поэтому навязывать свое мнение никому не буду...


Я могу лишь поделиться опытом, но решение всегда должно оставаться за Вами. Я для себя сделал выбор в пользу крана-манипулятора Foton, и ни разу об этом не пожалел за несколько лет эксплуатации. Автор статьи - ©Дядя Fedor
09:23 20.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:
* 1. Выберите правильный вариант:
* 2. Введите ответ цифрами: один плюс три равно


Компьютеры и ИнтернетРастения и животныеКультура, искусство, историяПсихологияСтроительство и ремонтЕда и кулинарияДом и семьяКрасота и здоровьеЭкономические статьиАвто-мотоИнтимная жизнь
Познавательное

Как дать новую жизнь испорченн...

Дочка доверила любимую куклу младшей сестрёнке или...

Куда можно вложить деньги в ин...

Многие задавались вопросом можно ли заработать вкл...

Хочешь быть добрым волшебником...

Как-то в последнее время довольно часто приходится...

Трубы ПНД: сфера применения и ...

На данный момент полиэтиленовые трубы активно прим...

Блог - новый бог?...

Ты поверяешь ему свои тайны, свои мысли, свои чувс...

Лестницы в городских квартирах...

Лестница в многоуровневой квартире – это важная де...

Возведение бани из сруба: осно...

Традиционно баня в России – вторая по значим...

Аварийное вскрытие дверей, зам...

Зачем менять секрет замка? Потребность в этой услу...

Какие ляпы убивают рекламу?...

Еще не так давно мы не знали, что на Западе есть ц...

Нужно ли подавать милостыню?...

Очевидный факт — в нашей стране, где ча...



О информационном портале:

Наш интернет портал создан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш веб-портал приятным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем ресурсе дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла расходовать огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.