Что такое миссия компании?

Что такое миссия? Миссия — это описание ценностей компании, совокупность которых обеспечивает выстраивание и прослеживание четких взаимосвязей видов деятельности компании с внутренней и внешней средой. Вряд ли это определение может претендовать на научность, но когда вы дойдете до вопроса, связанного с формулированием миссии, наверняка можно будет согласиться именно с вышепредставленным определением.

В ряде изданий и публикаций определение «миссия компании» заменяют на «политика компании». Ровным счетом это одно и то же. Нет никакой необходимости брать в руки толковый словарь и разбирать значение каждого слова, уверяю вас, какое бы наименование вы ни выбрали, важным будет именно подход к самому вопросу написания, утверждения и представления данного документа.

Нужна ли вам миссия?

Нужна, но, пожалуй, только если она будет использоваться для решения поставленных задач и для достижения поставленных целей, а не окажется «данью моде».

Я читал интервью одного предпринимателя, и на вопрос «Как вам удается набирать талантливых компетентных сотрудников?» он ответил, что с появлением миссии вопрос решился сам собой. В компанию начали приходить люди, которые соответствовали ей.

Какие задачи решает миссия?

Во-первых, миссия призвана согласовывать и координировать работу сотрудников компании для достижения поставленной цели. Существующая система взаимодействия при помощи миссии контролирует все действующие процессы.

Во-вторых, миссия решает задачи внутреннего и внешнего PR компании.

В-третьих, существует опасность того, что в случае отсутствия миссии в компании будет происходить то же самое, что и при отсутствии культуры. Либо ныне работающие сотрудники сами создают свое видение предназначения компании на основе его транслирования высшим руководством, либо новые, пришедшие сотрудники приносят это с собой.

Как сформулировать миссию?

Когда-то и я задал консультанту такой же простой вопрос: «С чего начать?» То, что рекомендовали мне, рекомендую вам и я. Вы можете использовать этот подход, а можете создавать миссию по какой-либо иной схеме. Правильным будет любой вариант. Единой выработанной методики создания миссии не существует, и это факт. Методики быть не может, может быть методология, я думаю, разница между этими понятиями очевидна.

Начните с того, что на белом листе бумаги напишите ваши основные виды деятельности (как правило, в рамках одной компании их не более трех), затем опишите ваши особенности и преимущества. Отдельной колонкой выделите ценности, которые существуют в вашей компании. Это основа для написания миссии.

Имея перед собой подобную раскладку, ответьте на вопросы: зачем существует компания, для кого, как она достигает целей, что ценится компанией. Миссия выражает смысл существования организации, показывая социальную значимость. Таким образом представляется роль компании для общества. Однако не всегда можно, а точнее, не всегда нужно создавать социально ориентированную миссию. Тяжело создать такую миссию, например, для завода по производству алкогольной продукции.

Мы описали все, что можно и нужно использовать при формулировании миссии, и теперь определим еще один, противоположный аспект — то, чего делать нельзя. Такой аспект, к счастью, только один. В миссии нельзя определять, что компания создана для получения прибыли. Совершенно понятно, что ваша компания — не благотворительный фонд, и вы, как и все остальные, работаете для получения прибыли, поэтому, дабы не портить общее восприятие и не делать миссию двусмысленной, фразы, связанные с получением прибыли, дополнительных доходов и прочие, им подобные, всегда должны опускаться.

Какие основные требования предъявляются к миссии?

По стилю и содержанию миссия должна быть понятной, пригодной к использованию и сочетаться с целями компании. Я именно с этой фразы и начал ответ на этот вопрос, поскольку очевидно, что миссия может быть не понята сотрудниками, тогда она останется без участия сотрудников, и определенные вами ориентиры не будут поддерживаться.

Еще одним требованием является поддержание актуальности миссии. Миссия должна отражать то, что мы делаем сейчас, и то, как будем это делать в будущем.

Какой по объему должна быть миссия? Как должна быть оформлена?

Помимо содержания миссии, есть вопросы, связанные с ее объемом. Здесь хотелось бы сразу отметить, что никаких общепринятых стандартов по объему миссии не существует. Я встречал миссии от одного предложения до нескольких страниц. Если вы начнете обращать на это внимание, уверяю, вы также найдете десятки абсолютно разных примеров. Дело-то не в количестве строк, абзацев и предложений. Дело в сути. Не существует рамок и критериев.

Наиболее распространенными, тем не менее, считаются миссии, состоящие из одного предложения. Я противник таких миссий, поскольку одним предложением невозможно отразить все те ключевые параметры, которые, собственно, и будут отражать все, о чем я писал выше.

Таким образом, требований к объему не существует, но есть некоторые неписанные правила по оформлению. Не стоит пренебрегать хорошей рамкой и качественной печатью каждого экземпляра, поскольку миссия, как мы выяснили, это не банальный документ, не обычная распечатка, это такая же важная деталь для компании, как визитка для человека.


03:24 26.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Компьютеры и ИнтернетРастения и животныеКультура, искусство, историяПсихологияСтроительство и ремонтЕда и кулинарияДом и семьяКрасота и здоровьеЭкономические статьиАвто-мотоИнтимная жизнь
Может заинтересовать

Пирамиды - мистика или мистифи...

Величие таких сооружений, как рукотворные пирамиды...

Возведение бани из сруба: осно...

Традиционно баня в России – вторая по значим...

Где используется облепиха?...

Пожалуй, трудно найти другое растение, в котором б...

Берегись мошенника: обзор попу...

Информационная безопасность. Берегись мошенника: о...

Вкусные рецепты: чай со свежим...

чай со свежими фруктамиВ эмалированную кастрюлю по...

Детские спортивные комплексы д...

К сожалению, лучшее – враг хорошего, и большой наб...

Скорость на рельсах, или Что т...

В статье начала века из энциклопедии Брокгауза и Е...

Эвакуатор на базе мотоцикла...

Очень интересная идея пришла в голову инженерам из...

Рецепт капустного пирога...

Пирог – традиционное блюдо славянской кухни, котор...

Газификация объектов и независ...

О полной газификации мечтает каждый российский рег...



Новости развития информационнного портала:

Наш интернет портал создан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш веб-портал приятным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем ресурсе дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла расходовать огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.