Взлёт китайской экономики: нужно ли бояться «китайской цены»?

Китайские товары заполонили мировой рынок, продукция Поднебесной пошатнула экономику США и заставила многих бизнесменов Европы и Америки закрыть свои фабрики. Товары из Китая стоят очень дёшево, экспортные пошлины минимальны, качество постоянно совершенствуется. Китай стал поистине "мировой фабрикой". Как это случилось?

В 1978 г. на III пленуме ЦК КПК 11-го созыва Дэн Сяопин как руководитель правящей коммунистической партии объявил о начале перехода к новой экономической модели. Китай начал новую экономическую политику - построение своего, особенного капитализма.
Было разрешено создание частных предприятий, государственные плавно переходили на рыночные рельсы (при этом не продавались за бесценок, как в некоторых других странах…). Государство всячески поощряло торговлю, заимствование идей западного капитализма, умело применяя их на территории Поднебесной. Вместе с идеями в Китай пришёл западный капитал, который дал возможность создать огромное количество хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Грамотная политика китайского руководства привела к ошеломляющим результатам: за 1979-1997 гг. среднегодовой прирост ВВП составил 9,8%. В 1997 г. по совокупному экономическому потенциалу Китай занял седьмое место в мире.

Благодаря дешёвой рабочей силе и грамотному менеджменту (по большей части иностранному) Китай стал всемирной фабрикой, производящей всё, что угодно за любую цену. Промышленные компании во многих странах мира закрываются, потому что проблема "китайской цены" оказалась для них неразрешимой.

Кроме этого, китайское правительство смотри на плагиат и "пиратство" сквозь пальцы, поэтому производители без зазрения совести копируют продукты из других стран. Лучшие китайские фабрики непрерывно совершенствуют технологии "клонирования", директор одного из многочисленных китайских заводов по производству электроники признался, что в нынешних условиях они готовы создать копию любого прибора за 48 часов. Конечно, качество копий поначалу оставляет желать лучшего, но через некоторое время технологический процесс совершенствуется и китайцы выдают всё более качественные продукты.

Пример из российской действительности: русская матрёшка, произведённая китайцами, по стоимости на порядок дешевле продукции наших мастеров (с учётом доставки и таможни товара из Китая).

"Китайская цена" стала проблемой для производителей всего мира. На самом деле, нужно не конкурировать с китайцами в формате "кто дешевле и качественнее произведёт", а просто сделать их промышленные мощности частью Вашей бизнес-схемы. Если грамотно построить бизнес с Китаем, то "китайская цена" там оборачивается большой прибылью здесь, в России.

Как реализовать это на практике? Первым шагом должен стать поиск производителя с Китаем, товары которого Вы сможете импортировать и продавать (естественно, востребованные рынокм). Ищите производителей с помощью сайтов http://alibaba.com или http://made-in-china.com, обращайтесь в консалтинговые компании. При этом не забывайте, что бизнес с Китаем таит в себе достаточное количество "подводных камней", о которых лучше знать заранее, поэтому собирайте как можно больше информации по теме.


Сергей Садков - бизнес-консультант, практик бизнеса с Китаем Сайт http://sadkov.info - Поиск производителя в Китае самостоятельно. Бесплатные аудиолекции, статьи, рассылка про бизнес с Китаем



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: