10 «фишек» переговоров, которые вы можете использовать прямо сейчас

В данной статье хочу поделиться некоторыми простыми приемами, которыми вот прям так можно "брать и делать". Мне будут очень интересны Ваши комментарии на этот счет: что оказалось полезно, что получилось, что нет. 1. Что делать, если противник занял жесткую позицию с самого начала? Вы только начали переговоры, а он уже «вывалил» свое предложение на стол и ставит рамку: либо соглашаетесь на то, что предлагают, либо идете в сад. Это очень распространенная ситуация. Хотя на самом деле такое поведение чаще ведет к провалу, чем к успеху. Соглашаться не стоит, за исключением самого крайнего случая (на продвинутом уровне и согласие можно обернуть на пользу). Если Вы соглашаетесь, то противник понимает, что угрозы – хороший рычаг воздействия на Вас, и в будущем не раз попробует к нему прибегнуть. Как быть? Я предлагаю прерывать переговоры и описывать противнику последствия его действий: - Вы действительно хотите, чтобы я ушел? Полагаю, мы можем договориться и без таких радикальных мер.

- Надеюсь, Вы не собираетесь таким образом просто прервать переговоры? Полагаю, мы сможем что-нибудь решить.

2. На чем мы остановились? Советую каждый этап, каждое выторгованное условие повторять 3 раза:

-Правильно ли я понял, что…? -На чем мы остановились?... и прочее.

Кто подводит итоги – тот контролирует процесс.

3. Задавайте больше вопросов. Хотите изменить свой ранг (или удлинить шварц)? Есть один очень простой способ изменить рамку «кто ты – кто я». Я не знаю точно, как он работает, но он работает. Суть вот в чем.

Все люди смотрят на учителей снизу вверх. Это условный рефлекс, он вырабатывается годами учебы, он бессознательный. А как люди отличают учителей бессознательно? Очнь просто: учителя _задают вопросы_. Они имеют _право_ задавать вопросы.

Достаточно это просто понять, чтобы начать эффективно использовать.

4. «Еще немного, и они купят». Очень распространенное заблуждение. Так думать нельзя! По определению. Даже если противник уже полез в бумажник. Нельзя так думать. Но это можно использовать следующим образом.

Та сторона уже готова закончить, чуть ли ни ручки потные потирает… Это тот самый момент, когда можно получить с них ЕЩЕ.

- Это же включает доставку, так ведь? - Ну вы мне настроите заодно, да? - Если я оплачу это сейчас, как это скажется на цене? и прочее.

Сталкивались же? Ведь работает, хе?

5. Логические цепочки. Как только противник начинает аргументировать, выстраивая логические цепочки, его надо перебивать своими аргументами сразу, не давая перейти к следующему аргументу. Только он заканчивает одну цепочку и хочет перейти к следующей – перебивайте и отвечайте сразу своим аргументом.

Почему именно так? Помните предмет такой – философию? Там учения всякие разных философов изучаются. Так вот, каждое учение – это проработанная и достроенная система логических цепочек. И _внутри_ этой системы очень трудно доказать ее ошибочность. И легко это сделать, глядя со стороны, с точки зрения других теорий и здравого смысла.

Тут принцип тот же.

6. Как обесценить их аргументы, особенно их самые главные аргументы? Это тоже простая фишка. Повторением! Просто задавая вопросы – нужно побудить противника повторять, повторять его аргументы. И что произойдет? Сильные он уже привел, далее он начнет приводить другие, более слабые. А потом – еще слабее. То, что собственно и требовалось.

7. Записывайте! Постоянно делайте пометки. Без бумаги переговоры не ведутся. Хоть карикатуры рисуйте.

- О, классная идея, дайте минутку, я ее запишу!

Цель этого действия двоякая:

- впоследствии, в случае разногласий, напомнить о чем конкретно договаривались. - прервать противника, вдохновленно толкающего какую-нить мысль. Или какую-нить ахинею, что впрочем одно и то же.

8. Как не отвечать на вопросы? Это просто – есть тактика контр-вопроса. Она заключается в том, что на любой вопрос вы вставляете нейтральную ремарку, а потом задаете свой вопрос. Ремарка нужна для того, чтобы не получилась очень раздражающая схема ответов вопросом на вопрос. Как это выглядит:

- Сколько Вы готовы предложить? - Хм, интересный вопрос, нужно подумать. Так, а какие Вас устроят сроки? - Сколько Вы готовы предложить? - Хм, хороший вопрос. Сразу по существу, так и надо. Но прежде чем я отвечу, скажите, сколько лет Вы на рынке?

9. Любой подарок или «одолжение» надо принимать. Впоследствии можно будет попробовать его поменять:

- Давайте я лучше откажусь от бесплатного годового обслуживания, а Вы включите в комплект еще вон-ту-хрень.

10. Есть такая тактика – описывать ужасы худших последствий. То есть, противник описывает Вам негативные последствия, которые могут наступить, а _потом_ описывает еще последствия последствий, то есть, результат результата. Смысл в том, что на фоне таких перспектив любое предложение покажется классным.

- Ну и как максимум, Вы умерете. И ваши дети останутся без хлеба. Потом внуки будут бомжевать. И тогда род Ваш сгинет.

Утрированно, но примерно так и работает.

Как быть? Просто не вестись. И сводить все в шутку. Как в том анекдоте:

- А что мне будет, если я Вам кредит не отдам? - Ничего не будет, только совесть замучает, когда перед Создателем предстанете. - А, ну это когда еще случится… - А вот как не отдадите, так на следующий день и случится.
Автор предлагает заинтересовавшимся читателям, желающим получить дополнительную информацию, бесплатно прослушать каст по структуре переговоров на сайте автора.
18:19 29.10.2017




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Читаемые

Иммунитет малыша

Еще бы! Организм постоянно противостоит огромному количеству вирусов и бактерий.Конечно, ко многим и...

Интерактивные игры

На сегодняшний день вся молодежь пользуется Интернетом: на работе, дома, в кафе. И все большую попул...

Возвращение к антиоксидантам

Все знают о том, что антиоксиданты очень полезны, а благодаря чему они полезны и что это такое, знаю...

Ценные списки. А вы составили?

Составляете ли вы список продуктов, прежде чем отправиться в магазин? Удобно, избавляет от недо...

Современный вендинг - за рубль штука.

В наше время успешный бизнес требует надежной стратегии развития. В случае, если все правильно проду...

Лучшие Американские Джипы 2011 года

Автосалоны в последние время впечатляют своим разнообразием. Особую нишу в этом букете новинок...

Все, что вы не знали об аниме, но хотели спросить

Несмотря на то, что аниме всё чаще находит своих поклонников, многие ещё не знают, что же это такое....

Новый год! Что даёт отмена «мобильного рабства»?

В канун Нового года вместе с предпраздничной суетой замылилось ожидаемое и достаточно интересное для...

Аккумулятор для ноутбука sony. Качество для профес

Всякий обладатель нетбука понимает, насколько существенная задача – правильно найти батарею для личн...

Газификация объектов и независимые источники энерг

О полной газификации мечтает каждый российский регион. Сегодня эксперты называют газификацию ключом ...



О портале:

Наш интернет портал создан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш веб-портал приятным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем ресурсе дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла расходовать огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.