Cadillac. Как подошла к концу легендарная эпоха в истории Америки?

Еще до войны американские автомобили стали считаться в Европе признаком не просто достатка и благополучия, но шикарной и беззаботной жизни. Причем это относилось даже к скромным по американским понятиям Chevrolet, Plymouth и Terraplane.

После войны американская военная администрация завезла в Европу довольно большое количество новых Cadillac, Buick, Chrysler, DeSoto, Hudson, Studebacker etc. Это были последние предвоенные разработки американских компаний, но для Европы они смотрелись достаточно свежими и даже передовыми. Они впечатляли своими округлыми, вальяжными формами и богатым оснащением и отделкой. Особенно часто такие авто встречались на Средиземноморском побережье Франции. Именно в то время Лазурный берег (Cote d`Azure) и приобрел ту самую сказочную притягательность. Раньше это был достаточно заурядный курорт и никто туда особо не рвался.

Cadillac в то время предлагал три серии — 62, обладавшую некоторой долей эксклюзивности, 60 Special и Fleetwood 75, называвшуюся так в честь кузовного ателье, которое перед войной стало фактически эксклюзивным поставщиком кузовов для фирмы. Кузовное ателье Fischer на тот момент уже было реорганизовано в один из производственных участков концерна, но еще в 70-е его табличку можно было встретить на порогах кузовов Chevrolet моделей Caprice, Impala, Camaro и Pontiac моделей Grand Prix, Le Mans, Firebird. Это было характерно для периода, когда крупные производители освобождались от зависимости, связанной с компаниями-смежниками. У Chrysler еще в 80-е была модель Le Baron, а кузовную фабрику Briggs Manufacturing сейчас вряд ли кто вспомнит.

Во всех трех сериях предлагался большой выбор типов кузовов, в том числе открытые — с двумя или четырьмя дверцами. Но с переходом на новые модели в 49-м ассортимент резко сократился. Однако появилась новая серия DeVille с новым типом кузова — hardtop convertible. С технической точки зрения, это был кабриолет, но с неубирающейся крышей изящных очертаний, не несущей силовой нагрузки. Стойки крыши были очень тонкими, заднее стекло выполнили цельногнутым, с большим радиусом кривизны. Выглядела крыша легкой, прямо-таки воздушной.

Еще одной заметной особенностью внешнего вида были задние фонари, расположенные в выступах задних крыльев, напоминающих хвостовое оперение реактивного самолета. Со временем авиационные ассоциации стали намеренно усиливать — клыки бамперов стали выполнять похожими на боеголовки ракет класса «воздух-воздух», на боковинах кузовов появились стреловидные молдинги, а самолетные хвосты обособились в самостоятельный элемент дизайна. В 53-м на новой модели Eldorado появилось лобовое стекло панорамного типа, сильно загнутое по краям. Оно вскоре появилось на всех машинах марки, а затем и всего концерна, как и характерный излом подоконной линии.

В 59-м линии автомобилей стали необычайно стремительными, но именно в этом году кризис аэростиля достиг своего пика. Однако аэростиль ушел не сразу, от него окончательно отказались только в 64-м, когда все американские автомобильные компании переоснастили свои кузовные цеха. Автомобильные кузова приобрели «формальную» твердость и прямолинейность очертаний. Cadillac в то время напоминал дредноут «Клайм Солайс» с таким же вертикальным форштевнем, как его сильно выступающие передние крылья, в которых вертикально располагались сдвоенные фары. Через пару лет передний обрез кузова получил отрицательный скос, что сделало автомобили похожими на стремительные эскадренные миноносцы. Выступающие передние крылья оказались долгоиграющей находкой. Их еще долго можно было встретить на машинах Lincoln, Chrysler, а также на Stutz Blackhawk и Dunham Caballista заказной сборки.

Еще в начале 70-х в США ввели весьма жесткие федеральные нормы по экологии и пассивной безопасности. Формы кузовов стали упрощать как для уменьшения аэродинамического сопротивления, так и для уменьшения риска нанесения травм пешеходам при наезде. Моторы стали работать на неэтилированном бензине, октановое число которого тогда не превышало 80-ти единиц. Почти шестиметровые дредноуты, 6−7-литровые моторы которых теперь развивали не 300−400, а всего 150−250 сил, стали буквально ползать.

В это время арабские страны образовали Организацию Стран-Производителей и Экспортеров Нефти — OPEC — и стали сами устанавливать цену за баррель. Для американцев это было как ледяной душ. В моду быстро вошли экономичные японские авто, которые раньше не пользовались спросом, поскольку любимые американцами дредноуты не сильно отличались от них по стоимости. Хорошим тоном теперь было говорить, сколько миль ваш новый автомобиль пробегает на одном галлоне топлива, а хвастаться мощностью позволяли себе лишь отморозки из нехороших районов, покупающие по дешевке подержанные Чарджеры и Кугары.

Cadillac на глазах терял привлекательность. После ухода в мир иной Элвиса Пресли к нему, почитай, уже не проявляли интереса звезды шоу-бизнеса, он был прямо-таки загнан в дальний угол новомодными BMW и Lexus. К началу 90-х клиентами фирмы оставались немногие упрямые пенсионеры. По сообщению одного из дилеров в штате Огайо, «в этом году мы потеряли еще 15 постоянных клиентов. Они просто скончались — по причине преклонного возраста. Ничего не поделаешь!»


10:11 05.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Познавательное

Сколько стоит построить дом?

Кто из нас не мечтает жить в собственном доме… Это мечта каждого человека, который желает быт...

Покупаем покрытия для пола в гостиную: рекомендаци

Как правило, в гостиной жильцы проводят большую часть времени. В этой же комнате принимают гостей, в...

Можно ли быть хорошей матерью?

В процессе научно-технической революции у людей образовалось свободное время, чтобы понять, как они ...

Жара или укращение зноя постельным бельем

В данной статье я хочу поделиться, как можно избежать духоты в ночное время суток при помощи постель...

Блог - новый бог?

Ты поверяешь ему свои тайны, свои мысли, свои чувства и переживания. Первое, о чем ты думаешь в тот ...

Зачем необходима основа под макияж и какой она быв

Ушли в прошлое времена, когда основу под макияж имели и использовали в своем арсенале лишь визажисты...

Системы оповещения на промышленных объектах

Для мест с массовым скоплением людей, промышленных предприятий, в том числе взрывоопасных химических...

Что выгоднее: купить ворота заводского производств

Согласно статистическим данным, 60% людей при потребности установки гаражных или въездных ворот проб...

Нужен ли школьнику театр?

Многие родители жалуются на то, что детей трудно оторвать от компьютера. Учителя сетуют, что дети ст...

Конец Голливуда: что дальше?

В прошлой серии Джордж Лукас и Стивен Спилберг предрекли крах киноиндустрии Голливуда. Но в своем пе...



О информационном портале:

Наш интернет портал создан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш веб-портал приятным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем ресурсе дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла расходовать огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.