Cadillac. Как подошла к концу легендарная эпоха в истории Америки?

Еще до войны американские автомобили стали считаться в Европе признаком не просто достатка и благополучия, но шикарной и беззаботной жизни. Причем это относилось даже к скромным по американским понятиям Chevrolet, Plymouth и Terraplane.

После войны американская военная администрация завезла в Европу довольно большое количество новых Cadillac, Buick, Chrysler, DeSoto, Hudson, Studebacker etc. Это были последние предвоенные разработки американских компаний, но для Европы они смотрелись достаточно свежими и даже передовыми. Они впечатляли своими округлыми, вальяжными формами и богатым оснащением и отделкой. Особенно часто такие авто встречались на Средиземноморском побережье Франции. Именно в то время Лазурный берег (Cote d`Azure) и приобрел ту самую сказочную притягательность. Раньше это был достаточно заурядный курорт и никто туда особо не рвался.

Cadillac в то время предлагал три серии — 62, обладавшую некоторой долей эксклюзивности, 60 Special и Fleetwood 75, называвшуюся так в честь кузовного ателье, которое перед войной стало фактически эксклюзивным поставщиком кузовов для фирмы. Кузовное ателье Fischer на тот момент уже было реорганизовано в один из производственных участков концерна, но еще в 70-е его табличку можно было встретить на порогах кузовов Chevrolet моделей Caprice, Impala, Camaro и Pontiac моделей Grand Prix, Le Mans, Firebird. Это было характерно для периода, когда крупные производители освобождались от зависимости, связанной с компаниями-смежниками. У Chrysler еще в 80-е была модель Le Baron, а кузовную фабрику Briggs Manufacturing сейчас вряд ли кто вспомнит.

Во всех трех сериях предлагался большой выбор типов кузовов, в том числе открытые — с двумя или четырьмя дверцами. Но с переходом на новые модели в 49-м ассортимент резко сократился. Однако появилась новая серия DeVille с новым типом кузова — hardtop convertible. С технической точки зрения, это был кабриолет, но с неубирающейся крышей изящных очертаний, не несущей силовой нагрузки. Стойки крыши были очень тонкими, заднее стекло выполнили цельногнутым, с большим радиусом кривизны. Выглядела крыша легкой, прямо-таки воздушной.

Еще одной заметной особенностью внешнего вида были задние фонари, расположенные в выступах задних крыльев, напоминающих хвостовое оперение реактивного самолета. Со временем авиационные ассоциации стали намеренно усиливать — клыки бамперов стали выполнять похожими на боеголовки ракет класса «воздух-воздух», на боковинах кузовов появились стреловидные молдинги, а самолетные хвосты обособились в самостоятельный элемент дизайна. В 53-м на новой модели Eldorado появилось лобовое стекло панорамного типа, сильно загнутое по краям. Оно вскоре появилось на всех машинах марки, а затем и всего концерна, как и характерный излом подоконной линии.

В 59-м линии автомобилей стали необычайно стремительными, но именно в этом году кризис аэростиля достиг своего пика. Однако аэростиль ушел не сразу, от него окончательно отказались только в 64-м, когда все американские автомобильные компании переоснастили свои кузовные цеха. Автомобильные кузова приобрели «формальную» твердость и прямолинейность очертаний. Cadillac в то время напоминал дредноут «Клайм Солайс» с таким же вертикальным форштевнем, как его сильно выступающие передние крылья, в которых вертикально располагались сдвоенные фары. Через пару лет передний обрез кузова получил отрицательный скос, что сделало автомобили похожими на стремительные эскадренные миноносцы. Выступающие передние крылья оказались долгоиграющей находкой. Их еще долго можно было встретить на машинах Lincoln, Chrysler, а также на Stutz Blackhawk и Dunham Caballista заказной сборки.

Еще в начале 70-х в США ввели весьма жесткие федеральные нормы по экологии и пассивной безопасности. Формы кузовов стали упрощать как для уменьшения аэродинамического сопротивления, так и для уменьшения риска нанесения травм пешеходам при наезде. Моторы стали работать на неэтилированном бензине, октановое число которого тогда не превышало 80-ти единиц. Почти шестиметровые дредноуты, 6−7-литровые моторы которых теперь развивали не 300−400, а всего 150−250 сил, стали буквально ползать.

В это время арабские страны образовали Организацию Стран-Производителей и Экспортеров Нефти — OPEC — и стали сами устанавливать цену за баррель. Для американцев это было как ледяной душ. В моду быстро вошли экономичные японские авто, которые раньше не пользовались спросом, поскольку любимые американцами дредноуты не сильно отличались от них по стоимости. Хорошим тоном теперь было говорить, сколько миль ваш новый автомобиль пробегает на одном галлоне топлива, а хвастаться мощностью позволяли себе лишь отморозки из нехороших районов, покупающие по дешевке подержанные Чарджеры и Кугары.

Cadillac на глазах терял привлекательность. После ухода в мир иной Элвиса Пресли к нему, почитай, уже не проявляли интереса звезды шоу-бизнеса, он был прямо-таки загнан в дальний угол новомодными BMW и Lexus. К началу 90-х клиентами фирмы оставались немногие упрямые пенсионеры. По сообщению одного из дилеров в штате Огайо, «в этом году мы потеряли еще 15 постоянных клиентов. Они просто скончались — по причине преклонного возраста. Ничего не поделаешь!»


10:11 05.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Стоит прочесть

Возможно ли сейчас найти биопродукты?

Ежедневно появляется все больше информации о продуктах, купленных в супермаркете – о полуфабрикатах,...

Альткойны. Почему в последнее время появилось так

«Сегодня Биткойн является знаменосцем. Пока он держит лидерство, но уже существует более сотни...

Вкусные рецепты: Блинчики с селедкой "под вод

Блинчики с селедкой "под водочку"Положить муку в миску, тщательно перемешать насухую с дрожжами, доб...

Компания «Kucherenkoff & Co» позиционирует себ

  Что такое семейный бизнес? Компания «Kucherenkoff & Co» позиционирует себя н...

Как я споткнулся о подводные камни бетонных бассей

Собираясь строить в гостинице бассейн, я не очень-то задумывался о необходимых технических характери...

Ремонт квартир под ключ или беззаботный ремонт

Все, у кого имеется квартира, хоть один раз, но задумывались о ремонте своей квартиры. Да, ремонт яв...

Как реагировать на комплименты?

Искусство делать красивые комплименты всегда высоко ценили. Разве кому-то неприятно, когда ему говор...

Что год ползущий нам готовит? О змеях, традициях и

Так уж повелось, что мы, вслед за восточной культурой, стали считать, что у каждого года есть свой с...

Азия – мировой лидер по производству и потреблению

По прогнозам экспертов британского консалтингового агентства Merchant Research & Consulting Ltd., ми...

О правильном выборе детских товаров

Семья, ожидающая появления ребенка - что может быть знаменательнее рождения запланированного малыша?...



Развивая портал:

Наш интернет портал создан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш веб-портал приятным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем ресурсе дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла расходовать огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.